Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы проанализировал изменения дорожной обстановки в столице за последние две недели (со 2 по 16 марта) на фоне распространения эпидемии коронавируса. Стало известно, что общее число поездок на метро и МЦК снизилось на 30%, а поездки на наземном общественном транспорте сократились на 24%. Наблюдается снижение пассажиропотока в электричках – на 10%, а число поездок на такси и машинах в аренду (каршеринг) снизилось на 10-15%.
Эпидемия нового вируса изменила трафик в Москве: из-за перехода на дистанционную работу на 11% сократилось количество личных автомобилей на дорогах в утренние часы. Однако к вечеру наблюдаются восьмибалльные пробки из-за увеличения числа посетителей магазинов. По данным властей, уменьшилось также число поездок на такси, а каршерингом, наоборот, стали пользоваться чаще. В пресс-службе Gett taxi отметили массовое изменение маршрутов поездок. Теперь поездки в будни дни стали соответствовать поездкам в выходные дни – из спальных районов в сторону торговых центров. В компании также обнаружили сокращение утренних поездок на каршеринге, при этом число дневных и вечерних увеличилось в 1,5–2 раза. Примечательно, что за период с 2 по 19 марта даже снизилось количество ДТП на 9%, — сообщили в Департаменте транспорта Москвы.
На вопрос, закроют ли метрополитен в столице ответил мэр Москвы, Сергей Собянин 22 марта в эфире программы «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».
«Метро вообще невозможно остановить. Метро технологически устроено так, что поезда должны постоянно курсировать, прокачивать воздух, чтобы все сети были в надлежащем состоянии», — заявил Собянин, отметив, что если остановить метро, то «потом полгода будем его восстанавливать». «Поэтому при любой ситуации метро будет работать» — прокомментировал мэр.
В каких странах уже закрыли метро и остановили общественный транспорт?
Великобритания, Лондон. Полностью закрыты 40 станций метрополитена столицы Великобритании.
Франция, Париж. Сокращен график движения поездов в метро Парижа. Сокращено количество составов на железнодорожном транспорте и на дальних маршрутах, и на региональных электричках.
США, Нью-Йорк. Власти Нью-Йорка предупредили горожан о скорой возможности полной остановки движения общественного транспорта в результате карантинных мер из-за коронавируса.
Украина, Киев. с 22 марта по 3 апреля полностью не работает метро и общественный транспорт Киева в связи с ужесточением карантинных мер. Им могут пользоваться по специальным пропускам только работники экстренных служб, аптек и продуктовых магазинов.
Узбекистан, Ташкент. С 22 марта в Ташкенте полностью прекратил работу общественный транспорт. Остановлено метро, закрыто движение автобусов и маршруток.
Подробнее про изменения в функционировании транспортной системы в крупнейших городах мира: http://rosacademtrans.ru/coronovirus2020/
Подробнее про влияние коронавируса на международную логистику http://rosacademtrans.ru/coronovirus/
Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что в нашей стране довольно слабо реализованы технологии, предоставляющие приоритет общественному транспорту в глобальной системе управления дорожным движением. В частности, в составе ИТС давно назрела потребность в корректировке работы светофоров. Внедрение более удобных и современных безналичных форм оплаты проезда может увеличить пользование общественным транспортом в крупных российских городах. Такие выводы содержатся в исследовании, которое компания Visa провела среди пользующихся общественным и личным транспортом в городах-миллионниках России**.
Спасибо. Лично я не знаком с такими исследованиями. Это, наверное, были опросы общественного мнения? Тогда это вполне ожидаемые выводы. Как работает светофор на объектах вообще никому не нравится. Это гарантированный ответ в любом городе в отношении любого светофора. И так же не вполне корректными кажутся вопросы из серии «если власти сделают что-то, Вы будете этим пользоваться?» Люди всегда ответят, что будут. Хотя это совсем не факт. Увеличение пассажиропотока в ближайшем будущем не предвидится.