Пути и дороги

Текст: Михаил Якимов (директор Института транспортного планирования РАТ)

По состоянию транспортной системы российские города отличаются не только от европейских, но и от большинства американских и азиатских. Все потому, что тот уровень автомобилизации, который многие страны прошли 20-25 лет назад, в России достигнут только сейчас. И те подходы, какие используются там, далеко не всегда применимы у нас.

Благодаря каким инструментам во многих европейских странах сейчас сформирована эффективная транспортная система, которую некоторые наблюдатели призывают активно копировать?

Во-первых, это высокая нагрузка на автомобилепользователей. И даже не важно, как и где он эксплуатирует машину — это тотальная нагрузка через акцизы на топливо, через налог на владельца, через покилометровые сборы.

Во-вторых — стимулирование использования высокотехнологичных автомобилей (гибридных и электрических), которые, наверное, хороши в городе, но их сложно эксплуатировать за его пределами.

В-третьих — огромные вложения в транспортную инфраструктуру, в состояние автодорог с информационными указателями и подогревом, на что работает значительная часть экономики стран.

Ну и, наконец, это довольно дорогой общественный транспорт, где каждый его пользователь тратит гораздо большую долю своих средств, чем средний житель российских городов.

Нам сложно идти по этому пути, потому что у транспортной системы две задачи. Первая — это транспортная доступность. Говоря простым языком, насколько территория может быть освоена и связана с другими с помощью транспорта. Вторая — транспортные издержки, то есть сколько должен заплатить потребитель, чтобы реализовать свою транспортную потребность.

Подробнее здесь: https://rg.ru/2017/08/15/nazvan-sekret-populiarnosti-vezdehodov-v-rossii.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика