Развитие опорной сети автомобильных дорог

В 2021 году начались работы по формированию опорной сети автомобильных дорог России, в которую войдут трассы федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. В августе прошлого года заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, в ходе которого поручил сформировать предложения по развитию опорной сети дорог на перспективу до 2023 года. Опорная сеть автодорог — это каркас национальной автомобильно-дорожной сети РФ, который обеспечивает устойчивые транспортные связи между основными точками генерации транспортного спроса, городскими агломерациями, аэропортами, морскими и речными портами, железнодорожными станциями, пограничными пунктами пропуска, входящими в соответствующие опорные сети.

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства, рассказал про работу по комплектованию опорной сети автомобильных дорог в стране.

«Сегодня в Правительстве РФ активно рассматривается вопрос комплектования и развития опорной сети автомобильных дорог в стране. Реализация данного проекта — необходимость, продиктованная посланием президента Владимиром Путиным, который призвал «сшить» страну и обеспечить мультимодальность перевозок и передвижения граждан с целью обеспечения транспортной доступности во все уголки страны. Из всей большой сети автомобильных дорог РФ — 1,5 млн километров — по системе индикаторов были отобраны те автомобильные дороги, которые наиболее востребованы. Система индикаторов представляет из себя 6 принципов, по которым велся отбор: автомобильные дороги, связывающие по кратчайшему маршруту Москву и центры субъектов РФ; обходы городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек; автомобильные дороги с прогнозируемой среднегодовой интенсивностью движения более 10 тыс. автомобилей в сутки; автомобильные дороги, связывающие по кратчайшему маршруту центры субъектов РФ друг с другом и с городами численность свыше 100 тыс. человек населения; автомобильные дороги, обеспечивающие подъезды к аэропортам, ж/д станциям, морским и речным портам; автомобильные дороги, обеспечивающие подъезды к автомобильным пунткам пропуска через государственную границу. 

Для того,  чтобы к 2025 году обеспечить высокий уровень мобильности населения, необходимо включить в опорную сеть автомобильных дорог 61 000 км федеральных автомобильных дорог, 73 000 км регионального и местного значения и развить эти дороги до уровня нормативного содержания. Это позволит не только увязать коммуникационные точки, но и обеспечить равнозначный принцип транспортной доступности для 85 млн человек. На сегодняшний день составлены программа работ на плановый период 2022-2024 годы, подготовлены 84 соглашения между Росавтодором и субъектами РФ о сотрудничестве в сфере развития автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети на территории субъектов, а также рассчитаны требуемые затраты на реализацию единой программы развития опорной сети автомобильных дорог на период д о 2024 года включительно». 

Отмечается, что проекты опорной сети автодорог — не статичный продукт. Федеральным дорожным агентством предусматривается, что программы субъектов будут развиваться, дополняться в зависимости от изменения условий экономики. При наличии предложений по дополнительным дорогам со стороны субъекта РФ, необходимо обосновать необходимость включения таких дорог в опорную сеть в соответствии с установленными критериями. Роман Новиков также выразил надежду, что механизмы учета общественного мнения и обратной связи между гражданами, объединениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ответственными за развитие автомобильных дорог и дорожной деятельности будут усовершенствованы.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика