Возрождение речного пассажирского транспорта в Москве

Речной транспорт можно назвать старейшим транспортом в Москве — впервые речные трамваи появились в столице в 1923 году. Они курсировали до 2006 года, тогда регулярные маршруты закрыли, и оставили лишь туристические. Однако в последнее время это пассажирское направление хотят развить. Предполагается, что речной транспорт позволит сократить время перемещения по городу по сравнению с наземным и подземным транспортом и сделает городскую среду более комфортной. Возвращать речной транспорт в город правительство Москвы решило вместе с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», специалисты которого определили маршруты, перспективные для развития речного транспорта. В рамках круглого стола по организации в столице речных перевозок в Московской городской Думе эксперты отрасли рассказали о планах возращения этого вида транспорта в город.

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Митяев рассказал о том, что уже сделано и планируется сделать для реализации проекта.

«В Москве появился большой запрос на развитие речного транспорта – как существующих внутренних речных перевозок, так рекреационных и круизных. В 2020 году проведена большая и сложная реставрационная работа по восстановления Северного речного вокзала. Было осмыслено историческое наследие и созданы новые функции так, чтобы здесь приятно было проводить время не только пассажирам. В сентябре 2020 года вокзал открылся и визуально выглядит так, как задумал советский архитектор Алексей Рухлядев. В 2021 году была запущена паромная переправа Северный речной вокзал – Захарково. Предложение по восстановлению речной переправы было поддержано жителями САО и СЗАО, в нашем опросе приняли участие более 10 тыс. человек, так как это позволяет сократить время передвижения между районами. С августа по ноябрь прошлого года было продано более 50 тыс. билетов на переправу. В 2022 году Южный речной вокзал и прилегающие к нему территории станут новым центром притяжения москвичей на юге города. Набережная будет развиваться, здесь появится остановка регулярного речного транспорта, прогулочных и круизных судов, а регулярный маршрут свяжет жителей с районом Нагатинский Затон. Открытие Южного речного вокзала планируется ко Дню города Москвы. Летом 2022 года город запускает два маршрута на инновационном транспорте – электросудах. Запуск причалов планируется с 2022-го по 2024 год с учетом ввода новой застройки. Мы постарались сделать так, чтобы у новых маршрутов не было пересечений с прогулочными, которые успешно работают. Кроме этого, активно развивается бассейн Москвы-реки в целом. 28% флота столицы составляют пассажирские суда, 45% – маломерные, остальное – круизные, банкетные, технические, ведомственные и другие. За период активной летней навигации 2021 года более чем вдвое увеличилось количество уникальных судов в день. Что касается текущих маршрутов коммерческих перевозчиков, то, по нашему анализу, они дублируются на 80%. Поэтому наша с вами задача – переосмыслить речное движение и предложить пассажирам удобные и безопасные маршруты, которые будут востребованы. Также Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы наметил для совместной работы с законодателями четыре приоритетные темы: управление маршрутной сетью в целом, управление инфраструктурой причалов, введение цифровой системы билетов и постепенная интеграция в «Московский транспорт», перемещение судов и создание законных заправочных станций».

Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайр Блудян отметил, что: «Придется решать вопросы конкуренции между маршрутизированным флотом и круизными перевозками. Поэтому здесь потребуется серьезная работа, чтобы максимально защитить и тот бизнес, и развивать маршрутизированный речной флот. Ассоциация готова принять участие в дискуссиях, принятии решений, исследованиях, которые проводятся и только планируются. И если вернуться к истории, то не стоит забывать, что Москва имела серьезный грузовой речной флот. Миллионы тонн грузов перевозили именно по реке. Вероятно, нам надо будет вместе с профильным Департаментом рассматривать проект комплексного развития реки, в том числе, возможно, с грузовыми перевозками», — подчеркнул спикер.

Также на дискуссии присутствовали представители бизнеса — генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов отметил плюсы запуска речного пассажирского транспорта:

«Мы являемся участниками проекта по запуску экобасов (Ecobus) в центральном бьефе Москвы. Бесшумный ход и отсутствие выхлопов делают эти электрические речные трамваи идеальным решением для перевозки пассажиров по городским водным артериям. Это полностью российская разработка с использованием отечественных материалов, конструкций и технологий. Мы вышли с предложением к руководству Северного речного вокзала о переключении круизных судов на электропитание во время стоянки у причала. К сожалению, собственными силами мы этого сделать не сможем, потому что это достаточно внушительные инвестиции».

Отметим, что в ходе обсуждения стало известно — в ближайшие годы в столице может появиться водный аэроэкспресс. Об этом рассказала руководитель объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева. «Протяженность фарватера Москвы-реки с севера на юг составляет 80 километров, и технически возможно довести водный маршрут до Жуковского. Но в первую очередь на данном этапе необходимо запустить первые регулярные рейсы в городской черте. А для этого нужны сами суда и плюс модернизация причалов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика