Региональные дороги. Частные инвесторы. Федеральные деньги. Вместе или порознь?

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку V Стратегическому форуму «Транспортная инфраструктура России».

В Москве 1 октября 2019 года в здании Центра цифрового лидерства SAP в рамках V Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» состоялась открытая дискуссия на тему «Региональные дороги. Частные инвесторы. Федеральные деньги. Вместе или порознь?». Модератором дискуссии выступила Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ревзина Ольга Владимировна.

В рамках открытой дискуссии выступил Исполнительный директор InfraONE Аверин Андрей Анатольевич. Он заметил, что в данный момент банки не хотят финансировать проекты ГЧП, которые не приносят существенную прибыль. Это, в первую очередь, маленькие проекты в размере от 1 до 2 млрд. Дело в том, что сейчас в Российской Федерации на депозитных счетах банков находится около 18 триллионов рублей средств юридических лиц, поэтому интересны для финансирования довольно крупные проекты. При этом он предложил группировать или агрегировать мелкие проекты в рамках ГЧП для работы с ними одного оператора и последующий выпуск ценных бумаг, в частности облигаций, которые были бы подкреплены обязательствами по существующим проектам ГЧП, и эти ценные бумаги продавались бы в свободном финансовом рынке. Однако, это предложение вызвало бурную дискуссию, основной лейтмотив которой посвящался опасению того, что данные инструменты будут раздувать некий финансовый пузырь, не всегда подкрепленный финансовыми и качественными гарантиями. Это может вырасти в проблему деривативов, которые в свое время были созданы в Соединенных Штатах Америки и привели к финансовому кризису.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика