Роль Самарской области в развитии транспортного и логистического суверенитета России

В Москве состоялось совещание по вопросам развития воднотранспортной системы России, которое провел Президент РФ Владимир Путин. В числе вопросов, которые обсудили участники совещания, — развитие речного судоходства, строительство судов и необходимой инфраструктуры. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров доложил Владимиру Путину, как реализуется поручение по проработке вопроса о создании в регионе портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора «Север-Юг».

Губернатор Самарской области отметил, что в силу своего уникального географического положения регион обладает большим потенциалом для развития речных перевозок — как внутренним водным транспортом, так и транзитными судами. Самарская область — единственный регион в Приволжье, где расположены три речных порта для судов класс «река — море», имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам, а также глубины, позволяющие принимать суда с осадкой до 5 метров. Кроме того, регион находится на пересечении важнейших транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад — Восток». Куйбышевская железная дорога интегрирована в Транссибирскую железнодорожную магистраль. По территории региона проходят автомобильные трассы федерального и международного значения.

«Успешно реализуется проект обхода Тольятти вместе с мостовым переходом через Волгу. Более 80% уже его готовность. Таким образом, строительство хаба открывает новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта. Уже сейчас есть заинтересованность со стороны крупных компаний — грузоперевозчиков, судостроителей, а также иностранных государств», — отметил Дмитрий Азаров.

Директор Департамента стратегического развития Министерства транспорта Российской Федерации Артур Карлов в своем докладе отметил работу по созданию в Самарской области федерального портово-логистического хаба. Минэкономразвития и Минтрансом России проведен анализ проекта. «Сегодня в регионе три речных порта, к 2027 году запланировано строительство четвертого порта, который также планируется интегрировать в транспортную сеть. Сегодняшние порты Самарской области интегрированы в единую глубоководную систему России и обеспечивают водное сообщение между регионами Поволжья и Урала с прикаспийскими странами, а также с выходом в Азово-Черноморский бассейн через Волго-Донской канал. Видим потенциал в данном проекте. Готовы оказывать методологическое содействие», — сообщил Артур Карлов.

Более того, Самарская область играет большую роль в поддержке отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов. В регионе ставят задачей защитить отечественного производителя, в первую очередь АВТОВАЗ, создать новые рабочие места и обеспечить технологический суверенитет. Ранее Дмитрий Азаров выступил с инициативой о постепенном переходе такси на российские автомобили. Предложение Главы региона поддержал Президент страны Владимир Путин. Уже дано поручение Правительству России «рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика