Состояние школьных перевозок в Российской Федерации

Министерство транспорта РФ считает эффективным создание специализированных компаний для организации в регионах автобусных перевозок школьников. Сейчас централизованная схема доставки детей из отдаленных поселений работает в нескольких регионах страны. Министерство еще в 2016 году утвердило концепцию организации автобусных перевозок групп детей, которая рекомендует создание специализированных предприятий. В обязанность последних должны быть включены организация техобслуживания автобусов, в том числе школьных, выпуск их на линию, организация работы по соблюдению труда и отдыха, мониторинг осуществляемых перевозок. Выступая с посланием Федеральному Собранию, глава государства Владимир Путин сообщил, что до конца 2024 года будет закуплено не менее 16 тыс. школьных автобусов, на эти цели выделят 35 млрд рублей. Каково текущее состояние школьных автобусов и, на каком уровне безопасность детских перевозок?

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что происходит в сфере школьных автобусных перевозок.

«Можно отметить многообразие форм перевозок детей в разных муниципалитетах: перевозка школами самостоятельно с использованием штатных водителей, передача автобуса в использование специализированному подрядчику (по контракту), а также контракты на услугу силами и средствами перевозчиков. Более 10 глав регионов Российской Федерации провели рабочие встречи с директорами учебных заведений, которые высказали однозначную позицию — данная нагрузка, которую они несут является избыточной. Также среди проблемных вопросов руководители школ отметили отсутствие лицензий у ФАПов на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Это влечет за собой увеличение расходов топлива, ввиду удаленности населенных пунктов от районных центров. Таким образом происходит перепробег в среднем от 20 до 35 км. В год сумма дополнительных расходов, которая ложится на муниципалитет, составляет около 10 млн рублей. Нельзя не коснуться статистики по аварийности — по данным центрального аппарата МВД в 2020 году на территории России произошло 17 дорожно-транспортных происшествий с участием школьных автобусов. За 6 месяцев 2021 года уже произошло 7 ДТП, 1 человек погиб. Следственным комитетом установлена вина водителей школьных автобусов.

Между тем, поставка автобусов в школы не позволит полностью решить комплекс проблем, возникающих при перевозке детей. Важно запустить системное преобразование данных перевозок, изменив подходы и повысив уровень безопасности перевозок. Сегодня вопросы эксплуатации автобусов и технического состояния возложены на директора образовательной школы. Отсутствует единая база транспортных средств и водителей для понимания текущего состояния парка в части возраста транспорта и его технического состояния. Также имеется дефицит кадров и фонда оплаты труда работников — ни для кого не секрет, что водитель школьного автобуса зарабатывает кратно меньше, чем водитель обычных пассажирских перевозок. В случае ДТП или неисправности автобуса школа приостанавливает подвоз детей — замена на подобные случае вовсе отсутствует. 

Имея достаточно ограниченные ресурсы бюджета, можно найти варианты решений. При строительстве местных и региональных школ, а также ремонта дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» важно сформировать перечень дорог, входящих в маршрут школьного автобуса для ремонта их в приоритетном порядке. При строительстве новых школ в сельских территориях необходимо планировать обустройство гаража, таким образом, скрок эксплуатации автобуса будет значительно удлинён. Также, необходимо, чтобы контроль за техническим состоянием транспортного средства, его ремонт и эксплуатацию отвечала транспортная компания. Важно разработать единый стандарт качества школьных автобусов, чтобы не допускать перевозку детей на транспортных средствах, не позволяющих обеспечить безопасность во время поездки. Дополнительно, необходимо создать онлайн реестр транспортных средств, осуществляющих подвоз школьников, где можно будет проверить прохождение технического и медицинского осмотра».

Отметим, что в июле 2021 года Общероссийское объединение пассажиров предложило правительству создать единого транспортного оператора для управления перевозками школьников. Письмо все еще находится на стадии рассмотрения.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика