Сервис BlaBlaCar станет платным?

Сервис поиска попутчиков для автомобильных поездок BlaBlaCar запускает платные опции для пользователей в России. С 10 октября пассажиры, желающие совершать поездки на расстояние более 120 км, смогут бронировать места в автомобилях только за деньги, сообщили в пресс-службе компании, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы оцениваете сервис BlaBlaCar? Что может измениться после внедрения платных опций для пользователей России?

Комментарий эксперта

Генеральный директор дилерского центра «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Дмитрий Константинов

В России сервис BlaBlaCar работает с 2014 года, и до 10 октября нынешнего года он был бесплатным для и пассажиров и автомобилистов. Теперь при бронировании поездки на расстояние свыше 120 километров будет взиматься плата: сервис предлагает пассажирам два варианта оплаты – единовременная в размере 149 рублей и месячная подписка в 199 рублей. Если поездка будет на более близкое расстояние, плата взыматься не будет. Сам сервис называет нововведения «платными опциями», которые позволят автомобилистам сэкономить до 100% трат на топливо при поездках, а пассажирам — до 30% от стоимости железнодорожных и автобусных билетов. Монетизация любого бизнес-проекта, в принципе, дело логичное, однако пользователи сервиса негативно восприняли нововведения: люди не понимают, за что они должны платить сервису BlaBlaCar, если платят водителю за дорогу.

В Европе, например, эта же система работает иначе: деньги водителям платит сам сервис, что стимулирует их чувство ответственности. В 2016 году российский сервис запускал пилотный проект платного проезда: за проезд по маршруту Екатеринбург – Челябинск пассажиры платили сбор за услуги сервиса 20% от суммы расходов водителя на топливо. По данным анализа собственного эксперимента BlaBlaCar опубликовал вывод, что сбор за услуги не стал препятствием для использования сервиса пассажирами.

На данный момент сервисом пользуется более 65 млн человек в 22 странах мира, 20 млн из них совершают поездки через BlaBlaCar ежеквартально. Вырастут или сократятся данные показатели использования сервиса, станет известно, как минимум, через три месяца после монетизации.

 

Фото взято с сайта http://ru.rfi.fr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика