Cнижение аварийности и смертности на автомобильных дорогах обсудили в Сколково

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером IV Конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года».

В ходе IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Максима Алексеевича Акимова прошла пленарная дискуссия на тему: «Безопасная дорога: цель известна, как достичь?» при участии представителей Министра внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Москвы и Государственной компании «Автодор».

О безопасных дорогах говорили, прежде всего, в разрезе целей и задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пожалуй, на конференции впервые лейтмотивом прозвучала основная цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — именно снижение аварийности и смертности на автомобильных дорогах Российской федерации. Глобальной задачей было поставлено сохранение 13.000 жизни российских граждан за время реализации национального проекта. Основными действующими лицами были представители Министерства транспорта Российской Федерации во главе с Министром транспорта Российской Федерации Евгением Ивановичем Дитрихом, который в своем докладе рассказал, что итоговой целью реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги было заявлено снижение социального риска до 4 человек погибших на 100 000 населения. Кроме того, была поставлена задача снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) в два раза и довести долю автомобильных дорог городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, до 85%.

Значительное число участников обсуждений во всех круглых столах и тематических сессиях были представители органов внутренних дел. В работе конференции приняли участие руководители всех подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения из всех субъектов Федерации, а также представители научно-исследовательских институтов МВД, ГИБДД, научно-исследовательских центров, представители Министерства внутренних дел во главе с первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, генералом-полковником полиции Александром Владимировичем Горовым.

Однако, мероприятие не выглядело как командно штабные учения или курсы повышения квалификации высшего командного состава МВД. В первую очередь, в силу того, что все сотрудники полиции, в частности руководители подразделений ГИБДД из всех регионов и их подчиненные сняли полицейскую форму со знаками отличия и присутствовали в гражданской одежде, поэтому не отличались от других посетителей выставки и участников конференции, что определенным образом сближало всех участников друг с другом.

Одним из наиболее ярких и запоминающихся выступлений стало выступление заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Максима Алексеевича Акимова, который рассказывал, в основном, о своих ощущениях и своих ожиданиях от реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», говорил о роли федеральных и региональных органов власти в решении задач снижения аварийности и смертности на автомобильных дорогах. Впервые было отмечено на уровне Правительства о том, что чем выше скорость в городах, тем выше социальные риски. Социальные риски в России находятся на отметке 12,5 человек погибших на 100 000 населения. В то время как в Швеции этот показатель всего лишь 2,5 человек на 100 000 населения. По прогнозам к концу 2024 года количество погибших на дорогах России должно быть не более 5,5 тысяч. Основными ресурсами для достижения таких качественно новых и высоких показателей, по мнению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Максима Алексеевича Акимова, станет, прежде всего, всестороннее развитие информационных систем и открытость информации, интеграция баз данных, в том числе совмещение государственных и частных сервисов о предоставлении услуг в области дорожного движения и дорожного сервиса: это введение электронных документов, в том числе и водительских удостоверений с 2020 года, создание специализированных кабинетов и личных площадок для каждого водителя на портале госуслуг, а также внедрение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

После пленарной дискуссии состоялся круглый стол «Реализация федеральных проектов в области безопасности дорожного движения и в дорожной деятельности». Основными темами круглого стола были механизмы развития и сохранности автомобильных дорог, развитие нормативного регулирования в области безопасности дорожного движения, методология, типовые решения, цифровые технологии выявления и анализа причин и условий ДТП как способы ликвидации аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах, камеры фотовидеофиксации как повышающий культуру поведения на дороге элемент и многие другие вопросы.

В своем выступлении начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Черников Михаил Юрьевич рассказал несколько необычных и интересных вещей. В частности, о том, что в мире очень много всего интересного, что можно внедрить в Российской Федерации в плане технических решений, повышающих безопасность дорожного движения на городских и загородных автомобильных дорогах, и эти решения не всегда являются затратными, посоветовал своим подчинённым брать инициативу, в том числе и при посещении данных мероприятий, при изучении выставки и тех экспонатов, которые представлены на этой выставке. Также запомнились слова Михаила Черникова o детском травматизме. Прозвучали искренние и простые слова, суть и главный трагизм которых заключался в осознании того факта, что 100% вины в гибели детей на дорогах лежит на взрослых людях, и это особенно обидно и несправедливо по отношению к маленьким гражданам Российской Федерации. Одним из примеров, который привёл генерал-лейтенант, заключался в анализе детской аварийности. Большая часть погибших детей погибли по вине собственных родителей, находясь в кругу семьи в собственном семейном автомобиле, за рулем которого был отец или мать ребенка. С другой стороны, за всё время существования проекта «Школьный автобус», в школьных автобусах по всей стране не погибло ни одного ребёнка: «24 тысячи школьных автобусов в нашей стране каждый день перевозит детей в школы и из школ домой. В разных климатических условиях, по разным дорогам. И нулевая смертность. Потому что автобус исправный, водитель профессиональный, он трезвый, он понимает, что везет детей. И вот, пожалуйста, эффективность. Ноль погибших!».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика