Изменения спроса на автомобильном рынке в 2019 году

В России по итогам 2018 года было зарегистрировано почти 1,8 млн коммерческих транспортных средств. За годы кризиса рынок коммерческих автомобилей сократился почти в 2 раза. В этот период отечественные модели стали лидерами продаж в мире. Что создало благоприятные условия для развития  рынка коммерческой техники в России, рассказал владелец автомобильного агентства «АвтоВсё» Алексей Кульков.

«Появились новые качественные отечественные продукты. например, «Камаз», который частично собран из иностранных комплектующих. Он имеет высокие эксплуатационные показатели, в частности, по экономичности и экологичности. В модельной структуре лидерство принадлежит «Газель Next», объем рынка которой составил 14 тыс. единиц продукции, прирост на 24% в 2018 году. По прогнозам производителей в 2019 году будет произведено около 40 тысяч «Газель Next» с комплектующими от Volkswagen и немецким дизелем. Самой популярной иномаркой по результатам продаж за первые пять месяцев 2018 года стала модель Volvo FH, лучший грузовой автомобиль для магистральных перевозок. Продажи этой марки выросли на 58%. Было произведено 1 860 автомобилей. Второе место занимает Mercedes-Benz Actros — 1420 произведенных  автомобилей и рост объема продаж на 13%. «Бронза» досталась DAF XF-Series — 1164 единиц техники и прирост на 20%. Во главе спроса на ту или иную модель больше всего влияют, на сколько она функциональна и удобна для  клиента. Экологичность и безопасность – критерии, которые являются второстепенными. Ну и, конечно, дизайн кузова – куда ж без этого. Также нельзя забывать, что существует понятие ценовой привлекательности автомобиля. Выбирая автомобиль покупатель руководствуется следующими критериями: личные убеждения, потребности и соотношение их с уровнем дохода, а также возможность приобрести авто за наличные или в кредит. 

В исследовании, которое провело агентство «Автостат», отмечено, что продажи на первичном рынке коммерческих автомобилей выросли на 50% в 2018 году, то есть реализовано более 80 тысяч единиц. Объем рынка подержанных машин относительно 2017 года не изменился, всего было продано порядка 280 тысяч автомобилей. Китайский бренд Foton за год вырос в 10 раз. Лидирующие позиции как на рынке подержанных, так и новых грузовиков занимает КамАЗ. Самыми востребованными моделями были КамАЗ-43118, Mercedes-Benz Actros и Gazon Next. Санкции, обвал рубля, отразились на экономической ситуации в России. Новые автомобили стали дорожи, а уровень жизни большинства россиян ниже. Многие откладывали покупку автомобиля, в результате на авторынке сформировался отложенный спрос.  Как отмечает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» сейчас спрос превышает 1,5 млн автомобилей, при том что цены выросли на 10-15%. Новые модели автомобилей значительно дороже предыдущих. Относительная стабилизация курса рубля и экономической ситуации мотивирует россиян совершать покупку в 2019 году, не откладывая на потом. Об этом говорят и результаты соцопроса, который провели «Автостат». В прошлом году легковых автомобилей продали на сумму более 2,3 трлн. Рублей, что на 20% выше, чем до этого. 

Трудно сказать, что будет с рынком коммерческих машин, можно только предположить: экономика страны стабилизировалась. В отдельных отраслях появились признаки роста. Как говорит агентство «Автостат» в 2019 году стоимость автомобилей будет продолжать расти, в основном из-за инфляции и повышения НДС до 20%. По итогам 2019 года цены вырастут на 6-8%. Цены будут формироваться под влиянием экономической ситуации в России и стратегий компаний по удержанию долей рынка. В РФ была принята «Программа утилизации автомобилей», которая действует с 2010 года. По условиям этой программы автовладельцы, которые решили утилизировать старое грузовое авто, получают скидку на приобретение новой модели (размер скидки составлять от 90 000 до 350 000 рублей). Также по программе господдержки бизнеса грузовые и коммерческие автомобили в лизинг дешевле на 12,5%».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика