О предложениях по развитию транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года

На съезде Союза Транспортников России, который состоялся 4 марта в Москве с докладом на тему «О предложениях бизнеса по развитию транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года» выступил Ефимов Виталий Борисович – президент СТР, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Президент СТР, депутат Государственной Думы Виталий Ефимов:

В течение последних двух лет Президент Российской Федерации дал более 133 поручений в области транспортного комплекса и в отношении экономических вопросов, которые связаны с нашими общими проблемами. А также его послания включают в себя системные, комплексные мероприятия по развитию всех транспортных структур. Именно это должно быть основной базой Национального проекта «Транспорт», который в данный момент разрабатывается.

Часть наших предложений будут совпадать с предложениями Министерства транспорта это является доказательством того, что власть и транспортное сообщество имеют одну единую точку зрения.

В 2024 году заканчивается очередной этап развития нашей страны, в том числе и в транспортном комплексе. Заканчиваются федеральные и региональные программы. Настало время скрупулёзно создавать новые Национальные программы. Четко выполненная программа — это уже половина успеха. Программы по всем видам транспортной деятельности необходимо свести в Национальный Всероссийский проект транспорта.

Большой блок поручений связан с развитием транспортной сети — это очень важно, так как это является фундаментом транспортной системы . Имея ввиду развитие транспортной сети следующей пятилетки, и так как она будет иметь статус Национальной программы, необходимо чтобы в сеть вошли федеральные, региональные и муниципальные части по всем видам транспорта. Это означает, что финансирование будет за счет государственного бюджета.

Основная задача – объединить все регионы России, а также связать населенные пункты внутри каждого региона. Печальной статистикой является то, что более половины населенных пунктов России не обладают никакими возможностями для транспортного перемещения.

Возникла новая проблема в связи с очень мощной динамикой строительства транспортной сети автодорог. Начала разрушаться дорожная сеть больше, чем ее строят. Мы обращаемся с просьбой к Правительству РФ, чтобы выделить сначала средства для поддержания существующей эксплуатации и ремонта сети, а остальное на новое строительство, иначе можно потерять транспортную сеть.

Спикер отметил, что только высокоэффективные транспортные пути и другая транспортная структура не смогут реализовать главные государственные задачи. Это только «голые» транспортные цеха. Национальный проект должен быть основным блоком реализации поручений Президента по итогу госсовета.

Опираясь на транспортную структуру создать высокоэффективную качественную работу пассажирского и грузового транспорта общего пользования.

Без решения этой главной цели — проект не может быть национальным. Так же не обойтись в Национальном проекте без блока кадровых решений в транспортном комплексе, который сейчас находится в критическом состоянии.

К сожалению у нас до сих пор нет профессии водителя общественного транспорта. Вся наша борьба с Министерством образования, Министерством труда пока не дала результатов. Сегодня они также отказались присутствовать на съезде, хотя их приглашали.

Виталий Борисович в ходе доклада обратился к слушателям, чтобы по окончанию съезда подготовить письмо председателю Правительства РФ о том, что не народ должен служить Министерствам, а наоборот.

В 2026-2027 годах планируется в рамках Национального проекта начать разработку двух проектов:

  1. При удачной реализации Волжского — распространить этот проект на Сибирские реки. 
  2. Реализовать пилотный проект создания линейных перевозок по реке Волга: Нижний Новгород — Астрахань. Возможно задействовать еще РЖД.

Спикер также отметил, что необходимо переходить на новый критерий оценки эффективности транспортной работы.

Сейчас это скорость подвижного состава на транспортных путях и оборот транспортных средств. Скорость, объемы и время доставки — вот, что интересует грузовладельца. И необходимо переходить под давление их интересов.

В завершении Виталий Борисович обратился к слушателям, что в условиях обрушившихся на нашу страну 17 000 санкций, блокировки транспортных систем, войны со всей Западной коалицией необходимо помнить о главной цели.

Наша цель сделать всё для совместной победы. В данном случае в транспортном комплексе, выполнив все поручения Президента РФ. Это будет нашим вкладом в общую победу.

Читать далее:

В Министерстве транспорта прошел Съезд Союза Транспортников России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика