Принципы формирования тарифного меню на примере города Перми

В городе Перми с 10 января 2022 года изменился тариф на оплату проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования. С прошлогоднего тарифа в 26 руб. тариф вырос до 33 руб. за одну поездку.

В условиях инфляции рост тарифов — неизбежный процесс. Так происходит во всех отраслях экономики, и перевозки не являются исключением. Однако рост тарифов — это не только мера балансировки расходов и доходов в одном секторе городского хозяйства, но и мера, позволяющая экономить весь городской бюджет, в первую очередь ту часть бюджета, которая расходуется по статье «Городское хозяйство» (строительство и реконструкция дорог, содержание объектов транспортной инфраструктуры).

Для этих целей нужно сформировать такое тарифное меню, которое позволит максимальному числу пермяков пересесть на общественный транспорт, тем самым сэкономить бюджетные деньги на развитие, расширение и содержание дорогостоящей дорожной инфраструктуры. Для этих целей в городе Перми было разработано довольно обширное тарифное меню. Пассажиру есть из чего выбирать. Основное отличие тарифного меню города Перми заключается в существенной разнице между ценой разовой поездки и стоимостью заранее предоплаченной поездки. Идея разработки тарифного меню заключалась в том, чтобы максимально удешевить поездку для тех пассажиров, которые планируют свои передвижения заранее. Например, на год или на три месяца. Для них стоимость поездки будет дешевле, чем в прошлом году. Примерная цена одной поездки при пользовании разными продуктами тарифного меню в городе Перми показана на картинке.

Чем больше и чем регулярнее человек будет пользоваться общественным транспортом в городе Перми, тем дешевле будет для него поездка. В этом плане разработанное меню можно сравнить с дисконтными картами магазинов, которые стараются привязать конкретного покупателя к конкретному магазину или даже к конкретному продукту. Можно констатировать, что такой подход — это общемировая тенденция. В самом крайнем случае для людей, которые постоянно пользуются общественным транспортом и всю жизнь проживают в одном городе, такая поездка может стать бесплатной. Например, такой режим работы действовал одно время в городе Таллине, где для резидентов, постоянно проживающих в городе, проезд в общественном транспорте был бесплатным, а гости города и туристы платили очень высокую цену за разовую поездку. Надо отметить, что в большинстве крупных европейских городов вообще не существует такого понятия как разовая поездка. Существуют только срочные проездные билеты, минимальный срок действия которых составляет 1 час. Авансирование и оплата поездок вперёд — это, кроме того, существенная экономия городского бюджета за счёт более рационального планирования доходов и расходов бюджета. Одновременно, это и решение многих технических вопросов, связанных с контролем оплаты проезда, работы контролёров, кондукторов, обслуживания специальной техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика