Беспилотные авиасистемы: Татарстан планирует внедрить экспериментальный правовой режим

Беспилотные авиасистемы остаются одной из самых перспективных технологий для мегаполисов. Их можно использовать в разных сферах, вплоть до перевозки грузов и пассажиров. Создание и тестирование средств городской аэромобильности создают новые вызовы и задачи для решения, несмотря на это эксперты и представители власти видят в этом направлении большой потенциал.

Так, в Иннополисе (Татарстан) планируется установить экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиационных систем.  Вопрос был рассмотрен депутатами Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, Комитета по экономике инвестициям и предпринимательству, с участием заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Романа Шайхутдинова и мэра города Иннополис Руслана Шагалеева.

«В Иннополисе с 2018 года тестируется беспилотное такси с инженером на переднем пассажирском сиденье, в 2022 году на территории города был установлен экспериментальный правовой режим (далее — ЭПР) по эксплуатации беспилотных автомобилей без инженера в салоне. Установление нового экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных воздушных судов в очередной раз подтвердит статус Иннополиса в качестве площадки для тестирования новых технологий и повысит эффективность государственного и муниципального управления в части цифровизации. Также это позволит упростить процедуры выдачи разрешения на полеты беспилотных воздушных средств и простимулирует рост числа российских компаний и появление новых сервисов и продуктов. Беспилотная аэрологистика сейчас одно из самых перспективных направлений инновационного развития. Потенциальный объем рынка услуг для логистических дронов в России – 70 млрд рублей. Главная особенность ЭПР в Иннополисе в том, что он будет введен на территории населенного пункта. Это даст возможность испытать городскую аэромобильность и позволит реализовать потенциал производителей беспилотных летательных аппаратов», – отметил Роман Шайхутдинов.

В рамках ЭПР на территории Иннополиса планируется создать новый вид транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов, который дополнит существующую схему выполнения авиационных работ и доставки грузов. Также станет возможным выполнение аэрофотосъемочных работ, что является крайне востребованным сервисом. Кроме того, преимущества, связанные с оперативностью и высокой точностью получаемых данных, высоко ценятся при выполнении таких работ, как обследование трубопроводов, линий электропередачи и других инфраструктурных объектов. В рамках экспериментального правового режима планируется применять технологии работы с большими данными, производственные технологии в области управления производством, технологии робототехники и сенсорики, а также технологии беспроводной связи в области защищенных телекоммуникаций.

Сейчас предлагаемый экспериментальный правовой режим уже действует в Томской области, Камчатском крае, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономном округах. В этих регионах проходит эксперимент с доставкой беспилотными воздушными судами грузов от 10 килограммов на расстояния в сто и более километров вне населенных пунктов.

По словам председателя Комитета Госсовета Республики Татарстан по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александра Тыгина, одно дело – запускать дроны с грузами над бескрайними просторами Чукотки и другое дело – он полетит над головами прохожих прямо над улицами городов, пусть и малых. Это говорит об уверенности в надежности беспилотных летательных аппаратов, произведенных как раз в том самом продвинутом Иннополисе. Предлагаемый на территории Иннополиса эксперимент предусматривает использование беспилотных аппаратов с максимальной взлетной массой менее 30 килограммов для выполнения авиационных работ и перевозки грузов в интересах мэрии Иннополиса и других заказчиков

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика