Обзор подвижного состава транспорта общего пользования в городах РФ

Представляем Вашему вниманию обзор подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования, работающего на маршрутах регулярных перевозок в городах Российской Федерации. В сентябре и октябре 2021 года по просьбе редакции журнала «Городской транспорт» сетевым изданием «Центр дорожной информации» были сформированы и направлены в 150 городов Российской Федерации запросы о предоставлении данных по количеству подвижного состава, работающего на линии в будний день. В результате были получены ответы из 87 городов Российской Федерации.

На основе предварительного и первичного анализа собранной информации о количестве подвижного состава различных марок, работающих по маршрутам регулярных перевозок, можно сделать следующие выводы. Самыми популярными производителями автобусов являются ПАО «Павловский автобус» (ПАЗ) (29,12%), ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ГАЗ) (22,45%) и ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ) (11,28%) (рис. 1). Самыми популярными моделями автобуса в российских городах является автобус ПАЗ 32054, ГАЗ А64R42, Газель Next, ЛИАЗ 5256.

Рис. 1. Распределение по производителям подвижного состава, работающего на автобусных маршрутах регулярных перевозок в российских городах

Большинство автобусов работает по маршрутам регулярных перевозок в российских городах на дизельном топливе (98,44%). В качестве топлива используют бензин 1,11%  автобусов, пропан – 0,19%, газ – 0,17%, метан – 0,09%. Большинство автобусов работает по маршрутам регулярных перевозок в российских городах на дизельном топливе (98,44%). В качестве топлива используют бензин 1,11%  автобусов, пропан – 0,19%, газ – 0,17%, метан – 0,09%.

Из всего количества подвижного состава, работающего на автобусных маршрутах регулярных перевозок в российских городах, 0,06% — это автобусы особо малого класса, 29,57% — это автобусы малого класса, 39,02% — это автобусы среднего класса, 30,24% — это автобусы большого класса, 1,17% — это автобусы особо большого класса. Согласно Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ, к автобусам особо малого класса относятся автобусы с габаритной длиной до 5 метров включительно, к автобусам малого класса относятся автобусы с длиной более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, к автобусам среднего класса относятся автобусы с длиной более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, к автобусам большого класса относятся автобусы с длиной более чем 10 метров до 16 метров включительно, к автобусам особо большого класса относятся автобусы с длиной более 16 метров.

Подвижной состав на трамвайных маршрутах регулярных перевозок в российских городах представлен восемью производителями:

  1. ООО «ПК Транспортные системы» (ПКТС)
  2. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (БКМ)
  3. АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова ФГУП» (УКВЗ)
  4. ОАО «Петербургский трамвайно механический завод» (ПТМЗ)
  5. Чешская компания «Tatra» (Tatra)
  6. Польская компания Pesa (Pesa)
  7. АО «Рижский вагоностроительный завод» (РВЗ)
  8. ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения» (УТМ)

Наибольшее количество трамвайных вагонов, работающих на трамвайных маршрутах регулярных перевозок в российских городах, выпущены чешской компанией Tatra и АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова ФГУП» (УКВЗ). Самыми популярными моделями трамвая являются Tatra T-3 и 71-605 (УКВЗ).

Рис. 2. Распределение по моделям подвижного состава, работающего на трамвайных маршрутах регулярных перевозок в российских городах

Подвижной состав на троллейбусных маршрутах регулярных перевозок представлен тринадцатью производителями:

  1. Польская компания Nordtroll (Nordtroll)
  2. Чешская компания “Škoda Auto” (Škoda)
  3. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (БКМ)
  4. ООО «Башкирский троллейбусный завод» (БТЗ)
  5. АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» (УТТЗ)
  6. АО «Волгоградский завод транспортного машиностроения» (ВЗТМ)
  7. АО «Транс-Альфа», прежнее название АО «Вологодский механический завод» (ВМЗ)
  8. НАО «Энгельсский завод электрического транспорта» (Тролза)
  9. ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ)
  10. ГУП «Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод» (МАЗ-СВАРЗ)
  11. ГУП «Московский троллейбусный завод» (МТРЗ)
  12. ООО «ПК Транспортные системы» (ПКТС)
  13. ОАО «Сибэлтранссервис»  (СТ)

Наибольшее количество троллейбусов, работающих на маршрутах регулярных перевозок в российских городах, выпущены НАО «Энгельсский завод электрического транспорта». Самыми популярными моделями троллейбуса в российских городах являются ЗиУ-682, Тролза-5275, Тролза-5265, ВМЗ-5298 (рис. 3).

Рис. 3. Распределение по моделям подвижного состава, работающего на троллейбусных маршрутах регулярных перевозок в российских городах

Была выявлена зависимость количества подвижного состава различных типов транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок в российских городах, от численности населения (рис. 4).

Рис. 4. Зависимость количества подвижного состава от численности населения в российских городах

Исходя из полученных данных, можно сказать, что на 100 000 жителей в городах Российской Федерации приходится 97 автобусов, 12 трамваев, 14 троллейбусов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика