Транспортная безопасность: почему необходимы корректировки законодательства?

В новых правительственных нормативно-правовых актах в сфере транспортной безопасности содержится много избыточных затратных требований, которые носят порой формальный характер. Об этом рассказал в ходе тематического совещания в Совете Федерации заместитель председателя Комитета палаты по экономической политике Валерий Васильев. Более подробно об итогах совещания можно почитать в статье, выпущенной Агентством транспортной информации ранее.

Основной посыл сенатора заключался в том, что нормативное регулирование в области транспортной безопасности привело к серьёзным проблемам в регионах страны — перевозчики и собственники транспортной инфраструктуры жалуются на избыточность и высокую затратность установленных требований.

Олег Ханаев, исполнительный директор ООО «Спутник», юрист и специалист по транспортной безопасности: 

«Ранее Государственная Дума и Совет Федерации не только поддержали внесение изменений в закон о транспортной безопасности, но и передали закон на подписание президенту, который в свою очередь из-за одобрения всеми экспертными группами и чиновниками этот закон подписал. Складывается непонятная ситуация: сначала Совет Федерации одобряет закон, а затем сенаторы выступают с такими заявлениями.

В прошлом году мы участвовали на рабочем заседании в федеральной службе по надзору в сфере транспорта и на этом совещании поднимались вопросы по выполнению требований транспортной безопасности перевозчиками и государственными органами, которые выполняли утверждение транспортной безопасности. Мы давали свои рекомендации с точки зрения анализа происходящего в Российской Федерации. В связи с пандемией вопросы транспортной безопасности откладывались и последнее заседание состоялось осенью 2020 года. Но рабочие документы, протоколы встреч по внесению изменений не в сторону отмены транспортной безопасности, а в сторону корректировки, безусловно, есть, и это обсуждается экспертным сообществом. 

Перевозчики, когда сталкиваются с инициативой отмены какого-либо требования, зачастую поддерживают ее. Однако сообщество сильно разрознено, нет единой площадки, которая могла бы собрать мнение и идеи по корректировке. На данный момент законодательство уже есть и теперь, когда уже все одобрено, почему-то комитеты по экономической политике задались вопросом о необходимости корректировки закона. Перевозчики уже сейчас несут большие расходы на транспортную безопасность и только сейчас поднимается вопрос об экономической целесообразности выполнения этого законодательства. Вопросы, затронутые сенаторами — важные, но это еще раз говорит только о том, что этот вопрос нужно решать коллегиально и не в отрыве от рынка». 

Напомним, что с 01.01.2021г. вступили в силу новые нормативно-правовые акты в области транспорта и транспортной безопасности. В частности, вступили в силу новые правила грузоперевозок, режима труда и отдыха, тестируется замена бумажных перевозочных документов электронными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика