Транспортная реформа республики Башкортостан

Транспортная реформа в Башкирии началась в октябре 2018 года. На первом этапе с рынка перевозок устранили нелегальных перевозчиков, работающих без заключенного с мэрией контракта. В августе 2020 занимавший тогда пост замглавы Госкомтранса Башкирии Рафит Ягафаров сообщил о планах по сокращению 49 из 122 маршрутов городского транспорта, вместо них предполагалось ввести восемь новых, охватывающих периферийные районы Уфы.

Руслан Ринатович Гарипов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, рассказал о текущем статусе транспортной реформы в республике.

«В настоящее время только по городу Уфа перевозку жителей обеспечивают более 3 000 автобусов. В рамках транспортной реформы ежегодно обеспечивается обновление подвижного состава. За последние 2 года республикой приобретено 425 автобусов, 10 троллейбусов. Введена карта Алга, которая позволила расплачиваться за поездки безналичным расчетом. Введена система счастливый час, которая позволяет осуществлять пересадку бесплатно. Также проводятся работы по обновлению остановочных павильонов — на данный момент функционирует около 144 умных павильонов. В рамках продолжения работы будет происходить обновление и увеличение подвижного состава». 

По мнению директора проектного офиса по общественному транспорту госкорпорации ВЭБ.РФ Юрия Волкова, термин «транспортная реформа» нельзя применить к тому, что сейчас происходит в Башкортостане.

«Честно говоря, большой активности мы пока не видим. Я бы, наверное, слово «реформа» сегодня не употреблял, — подчеркнул представитель ВЭБ.РФ. — В середине 2021 года было подписано соглашение, главный пункт которого – комплексная модернизация транспортной инфраструктуры в Уфе и в целом по республике. С тех пор сделаны только первые шаги – прошли первые встречи и обсуждения. Власти республики и ее столицы работают над обновлением подвижного состава общественного транспорта, но без комплексной программы эти действия не приведут к желаемому результату. Аналитики ВЭБ.РФ пришли к выводу, что советская трамвайная сеть в Уфе была идеальной. Она охватывала север, юг города и имела соединительную часть между ними. Именно средняя часть трамвайной сети была уничтожена, что доставило массу проблем пассажирам. Наше мнение, основное, что нужно сейчас делать в Уфе – это восстанавливать магистральный транспорт, в первую очередь электротранспорт. В этой связи правительством совместно с ВЭБ разработана программа. В эту программу уже включена Уфа, подписана дорожная карта, в рамках этой дорожной карты мы двигаемся. Программа предусматривает с помощью льготного финансирования восстановление соединительной магистрали между севером и югом Уфы, как вариант – «старая, проверенная линия» по проспекту Октября».

Отметим, что 8 ноября 2021 года стало известно — Арбитражный суд Башкирии утвердил решение Башкортостанского управления Федеральной антимонопольной службы о признании мэрии Уфы нарушившей закон о защите конкуренции при реализации транспортной реформы. Также суд признал действительным выданное ведомством администрации предписание об устранении нарушений в документе планирования муниципальных автобусных маршрутов. Арбитраж рассматривал иск при участии представителей госпредприятия «Башавтотранс», Ассоциации пассажирских перевозчиков и регионального Министерства транспорта. Также к делу в качестве третьих лиц были привлечены частные перевозчики.

Напомним, в январе 2019 года мэрия Уфы утвердила документ планирования регулярных городских перевозок, он предполагал отмену ряда муниципальных маршрутов и перевод всех оставшихся на регулируемый тариф. На действия администрации в УФАС пожаловалась Ассоциация пассажирских перевозчиков. Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях мэрии признаки нарушения закона о защите конкуренции. Администрация получила предупреждение с требованием устранить незаконные формулировки и внесла в документ корректировки, однако в УФАС их сочли недостаточными. После этого контролирующий орган инициировал антимонопольное расследование, по итогам которого признал мэрию нарушившей конкурентное законодательство. Принятый муниципалитетом документ планирования, отменяя дублирующие маршруты, устранял и конкуренцию на рынке муниципальных перевозок, отметили в надзорном ведомстве. «В целях оптимизации маршрутной сети было допущено устранение с него хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и создание преимущественных условий конкретному хозяйствующему субъекту на рынке пассажирских перевозок в Уфе», — говорится в решении суда.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика