Требования к квалификации сотрудников автошкол могут быть повышены

24 сентября на совещании по вопросам безопасности на региональных дорогах секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев заявил о необходимости усилить требования к квалификации инструкторов в автошколах.«Особое внимание надо уделить усилению квалификационных требований к преподавателям и инструкторам в автошколах», — пояснил чиновник. По его мнению, также необходимо ужесточить контроль за техническим состоянием автомобилей. Секретарь Совбеза отметил, что «ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2% валового внутреннего продукта», а «треть погибших в авариях на автомобильных дорогах — это люди наиболее активного трудоспособного возраста».

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева считает необходимым реформировать подготовку инструкторов в автошколах: «Необходимо как минимум контролировать уже существующие требования, а не менять их. Сегодня все квалификационные требования к инструкторам прописаны в профессиональном стандарте, но на мой взгляд профстандарт достаточно формальный. Конечно, должен существовать отбор при подготовке и при приеме на работу инструкторов. Пока требования стандартные, формальные — это уровень образования, это не лишение водительского удостоверения, но самое главное,  что помимо требований не существует единой системы подготовки инструкторов. Наша организация выступает уже много лет за аттестацию инструкторов на их уровень квалификации. Московское и ряд региональных отделений в добровольном порядке уже несколько лет проводят такие аттестации. Аттестация проходит в виде устного экзамена — мы специально разрабатывали билеты, в основном по педагогике и психологии, а не только по безопасности дорожного движения. В этом году мы добавили к устному экзамену практическую часть аттестации. Во многих странах существуют так называемые реестры допущенных инструкторов и любой будущий водитель может, зайдя на портал, удостовериться в квалификации инструктора. Основная проблема некачественной подготовки будущих водителей — это низкий уровень квалификации педагогических работников автошкол». 

Александр Лыткин главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств считает, что такую комплексную проблему не решить изменением одних лишь требований к автоинструкторам: «Стоит задача — выпустить на дорогу кандидата в водители, который будет эффективно управлять транспортным средством — источником повышенной опасности. Везде, на каждом этапе для кандидата в водители есть нюансы, которые необходимо дополнять, исправлять и регулировать. Сегодня мы по статистике видим, что более 50% кандидатов в водители с первого раза не сдают на экзамене этап площадки — этот показатель не меняется уже около десяти лет. Это говорит о том, что те навыки которые ученик приобрел не сработали на экзамене. В среднем только 30% из сдающих с первого раза, сдают успешно. Здесь нельзя сказать, что одно решение устранит проблему. На мой взгляд есть необходимость в изменении медицинской аттестации водителя — многолетний опыт показывает, что не все люди готовы управлять транспортным средством исходя из своих психологических индивидуальных качеств. Необходимо составлять психологический портрет будущего водителя, и, если установлено, что человек склонен к монотонии, к риску, то скорее всего ему нельзя заниматься этим видом деятельности. Естественно, должны реализовывать валидные медицинские методики. Далее, уже решать вопрос со школами и инструкторами. Хороший инструктор — это штучный товар, который надо готовить годами. Это очень психологически напряженная работа, есть большая разница в общении с разными людьми, а если не происходит контакт, значит, все дальнейшее обучение на 80% будет проходить неадекватно». 

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова также видит несколько первопричин плохой подготовки водителей: «Уровень подготовки водителей мы хорошо видим на примере каршеринга, которым часто пользуются водители без достаточного опыта. Сегодня в Москве две беды: такси и каршеринг. Безусловно, должен быть контроль, более жесткие требования к квалификации инструкторов. Но начинать нужно с главного — со снижения коррупционной составляющей во всем процессе, начиная от приобретения водительских справок, заканчивая приобретением водительского удостоверения». По ее словам, если качество подготовки водителей в автошколах будет выше, то ситуация изменится в лучшую сторону.

На прошлой неделе депутаты Госдумы предложили ужесточить правила пользования каршерингом. В частности, парламентарии намерены сделать регистрацию в каршеринг-сервисах через портал госуслуг. В таком случае при остановке водитель должен будет предъявить сотруднику полиции не только водительские права, но и аккаунт в электронном приложении. За вождение без прав предлагается штрафовать на 20-30 тысяч рублей, а за пьяное вождение – на 50 тысяч и лишать прав на три года. Кроме того, ранее депутат Мосгордумы Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц перед допуском за руль прокатного автомобиля. Он считает, что водитель, взявший напрокат машину по фальшивой учетной записи, способен на более серьезные нарушения, чем просто парковка в неположенном месте. По словам Щитова, профильная комиссия Мосгордумы уже прорабатывает правовой аспект технологических решений для контроля в сфере каршеринга. Помимо обязательной аутентификации лиц речь идет и об установке «алкозамков», не пускающих водителя за руль авто при наличии алкогольного «выхлопа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика