Мировые тренды автоматизированных железнодорожных составов

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый успешный экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Компания ОАО “РЖД” одна из первых в мире начала разработку беспилотных железнодорожных транспортных средств. Так, на станции Лужской в 2015 году стартовал проект по автоматизации движения 3-х маневровых локомотивов, где АО «НИИАС» выступил интегратором проекта и разработчиком базовых технологий. В 2017 году был запущен проект по созданию системы технического зрения для маневровых локомотивов и внедрения дистанционного управления в случае нештатных ситуаций. В настоящий момент ОАО «РЖД» также ведет проект по разработке беспилотных электропоездов «Ласточка».

Игорь Розенберг, научный руководитель АО «НИИАС», рассказал об интеллектуальных автоматизированных системах управления беспилотным движением поездов:

«Создание систем интеллектуального управления железнодорожным транспортом и переход к инновационным технологиям автоматического управления «четвертой промышленной революции» обеспечивают достижение параметров целевого состояния холдинга «РЖД» к 2030 году в рамках транспортной стратегии РФ во многих аспектах. Во-первых, обеспечивается выход на качественно новый уровень организации грузового и пассажирского сообщения сети железных дорог. Во-вторых, происходит преодоление сложившихся «узких» мест на действующей инфраструктуре и радикальное увеличение провозной и пропускной способности на стратегических направлениях. В-третьих, расширяется сеть высокоскоростных магистралей и развивается скоростное движение. Все вышеперечисленное обеспечивает связанность территории Российской Федерации и реализацию ее географического и транспортного потенциала на направлениях Европа-Азия, Север-Юг и в Арктической зоне в целях обеспечения социально-экономического развития.  Мы видим современные тенденции развития мирового рынка высокоавтоматизированного железнодорожного транспорта. Во Франции идет разработка полностью автоматического электропоезда GOA4, в Германии внедрен проект неполного автоматического движения электропоездов. Сегодня очевидно, что дальнейшее развитие железнодорожного транспорта в мире происходит с использованием новых технологий. На современном этапе мировым сообществом признано, что российские системы управления движением поездов и новейшие разработки не уступают зарубежным аналогам». 

В России уже в следующем году могут запустить в эксплуатацию беспилотный электропоезд GoA3, где машинист контролирует движение без непосредственного участия в управлении. Беспилотные электропоезда начнут курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2024 году.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика