Трудный метан. Информационное агентство «РБК». Выпуск №8 от 09.10.17

Власти предлагают транспортникам переходить на более чистое газовое топливо, производители освоили выпуск соответствующей техники. Но для перевозчиков выгодность газа пока не может перевесить нехватку инфраструктуры.

Российское правительство активно продвигает идею перевода автомобилей на газовое топливо — недавно премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение ряду ведомств проработать вопросы эксплуатации таких транспортных средств. Эксперты уверяют, что технически к эксплуатации газовых машин все готово, а их парк достаточно широк, но главной проблемой остается неразвитость инфраструктуры.

На отраслевой выставке «Комтранс-2017» представили несколько новых моделей, работающих на газовом топливе. Например, городской автобус «Волжанин СитиРитм», тягач «КамАЗ Neo», а также газодизельный фургон «КамАЗ 4308». Газовые версии грузовиков и автобусов есть в линейке почти всех российских и иностранных автопроизводителей, однако доля таких машин в реальной эксплуатации пока минимальна. По оценке доцента Российской академии народного хозяйства и государственной службы Ивана Капитонова, общее количество газовых автомобилей в России составляет немногим более 2 млн единиц, причем 96% — это легковые автомобили, большинство из которых переделаны под газ полукустарным способом.

Экологичная альтернатива

Существуют два вида газового топлива, объясняет директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. Первый — это сжиженный газ (LPG), являющийся побочным продуктом перегонки нефти и известный в России как пропан-бутан. Второй — сжатый природный газ (CNG), основным компонентом которого является метан — более дешевый и экологически чистый, менее токсичный и простой в эксплуатации по сравнению с пропан-бутаном. Первый давно используется в легковых и легких коммерческих автомобилях, а инфраструктура заправочных станций для него в России достаточно распространена. Вторая технология для автомобильного транспорта является сравнительно новой, но именно на нее сейчас делают ставку в России.

Главными преимуществами метана считаются его низкая цена и более высокая экологичность. Сжиженный газ вдвое дешевле жидкого топлива и не требует сложных систем нейтрализации для обеспечения выхлопа Евро-5. Последнее обстоятельство и является определяющим для государства, утверждает Михаил Якимов. «Использование природного газа наносит минимальный вред атмосфере и качеству жизни населения, особенно при эксплуатации в городских условиях», — отмечает эксперт.

Подробнее здесь: http://www.rbcplus.ru/news/59daa5e47a8aa963d6424747

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *