Туристы готовы отказаться от авиаперелетов ради экологии

Туристы, опрошенные онлайн-сервисом OneTwoTrip, рассказали о готовности поменять самолет на поезд, чтобы снизить негативное влияние на экологию. 80 процентов опрошенных относятся к предложению перемещаться на поездах положительно. Причем 60 процентов из них уже стараются перемещаться на экологичном транспорте, а 20 процентов ждут, когда поезда станут скоростными, чтобы пересесть на них. Каждый пятый опрошенный не готов отказаться от перелетов, причем 4,6 процента из них не верят, что экологические проблемы настолько серьезны. 13,6 процентов туристов дорого ценят свое время и не хотят перемещаться медленнее, а остальные предпочитают поездам другие виды транспорта.

Алексей Тузов, независимый эксперт в транспортной отрасли рассказал о современных тенденциях в области экологичного транспорта и поделился своим мнением: «Активно отказываться от путешествий на самолетах стали в прошлом году в Европе: несмотря на высокие цены за услуги железнодорожных перевозчиков, все больше европейцев предпочитают поезда. Например, 59% англичан осуществляют междугородние поездке на железнодорожном транспорте. В России также за 2019 году возросла популярность пассажирских ж/д перевозок – их доля на 1,5% превзошла количество авиаперелетов. Многие россияне — 80,4% — действительно считают поезда экологичнее самолетов, Однако, только 21,1% согласны сделать выбор в пользу поездов, лишь когда они станут скоростными, и только 4,6% в принципе не верят в существование экологических проблем из-за транспорта. С учетом того, что на авиаперелеты приходится только 2% от всех мировых выбросов углекислого газа, что почти в 10 раз меньше, чем от остальных видов транспорта, на мой взгляд, отказ от услуг авиакомпаний не сможет радикально повлиять на экологическую обстановку в России и в мире. Разработка более современных двигателей и переход на альтернативное топливо могут снизить негативное влияние самолетов на окружающую среду. Принимаются и другие меры для снижения загрязнения атмосферы: например, в Швеции в 2018 году ввели экологический налог — со всех рейсов взимается от 6 до 39 евро для минимизации углеродного следа. Помимо того, что собранные с авиакомпаний суммы тратятся на ликвидацию последствий от вредных выбросов в атмосферу, экологический налог является стимулом к максимально быстрому переходу на альтернативное топливо.В Великобритании с 2025 года планируют запретить иметь и эксплуатировать частные самолеты, а крупнейшая авиакомпания Европы — KLM Royal Dutch Airlines, собирается полностью перейти на биотопливо в 2022 году.»

Самолет считается одним из самых неэкологичных видов транспорта: на долю авиации приходится порядка двух процентов выбросов углекислого газа в атмосферу. При этом железнодорожный транспорт, особенно современные электропоезда, наоборот достаточно экологичны. На одного пассажира скоростного поезда приходится шесть граммов выбросов углекислого газа на километр пути. Для обычных поездов этот показатель составляет 41 грамм, а для самолетов — от 195 до 254 граммов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика