УЧЕНЫЕ В БИЗНЕСЕ. КАКИЕ ШАНСЫ НА УСПЕХ?

Михаил Якимов дал комментарий Первому ульяновскому журналу для бизнеса и о бизнесе. Деловое обозрение. 12.09.2017

– По образованию я инженер-механик-исследователь. Однажды мне предложили преподавать дисциплину «Математические методы и модели в экономике» на кафедре экономики и управления. Тогда это была довольно новая дисциплина. В ее основе лежит математический аппарат – математическое программирование, в частности, линейное. В линейном программировании есть классическая задача, которая входит в программу обучения студентов – это так называемая «транспортная задача». Откровенно говоря, к транспорту она не имеет особого отношения. Это задача, в первую очередь, о распределении материальных ресурсов и их запасов.

Руководство Перми узнало, что в техническом университете есть молодой преподаватель, который работает на кафедре автомобилей, занимается обучением студентов и, вдобавок к этому, знает что-то там о транспортной задаче… Собственно, это был как раз тот счастливый случай, который меняет судьбу человека.

В 2000 году меня пригласили в отдел транспорта и связи администрации Перми с просьбой высказать мнение о том, как будет развиваться транспорт в городе, потому что уже в то время стали возникать пробки и нужно было что-то с этим делать.

Первое, что я сделал – провел в городе натурное обследование интенсивности движения транспортных потоков. Мы могли ради такого дела всех студентов нашего автодорожного факультета снять с занятий на один день и расставить на всех перекрестках города, чтобы считать интенсивность движения транспортных потоков, длину очередей, задержки… Так я получил первый опыт в транспортной науке.

Данные собрали, оцифровали, и стал я думать, что с этим делать дальше. Поначалу решил, что поставлю оптимизационную задачу, напишу программку, в которой будет у пользователя на экране только одна большая кнопка – «сделать хорошо». Быстро понял, что так не получится. Начал писать программы для обработки первичной информации, которые могли дать ответ на вопрос, что же происходит с транспортной системой Перми с научной точки зрения.

Через два года я познакомился с немецкими специалистами и узнал, что у них уже давно есть программные инструменты, с помощью которых можно обрабатывать такую информацию. Я уговорил ректора своего университета купить для меня такое программное обеспечение. И довольно быстро, наверное, одним из первых в России, его освоил и стал применять в реальных проектах.

Еще года три я работал в университете, занимался транспортным моделированием в Перми и городах Пермского края. Проекты выполнялись они по заказу администрации и, естественно, за бюджетные деньги. Бюджетные деньги и возможность их потратить на транспортные исследования появлялись исключительно в конце года. И руководству университета казалось подозрительным, как у меня получалось выполнять многомиллионные контракты, которые заключались 25 декабря, а закрывались 26 декабря. А еще мне нужно было до конца года потратить все деньги на свою зарплату. Это была еще большая проблема. Как в кассе, в очереди, у всех на виду получить миллион на зарплату?

Так продолжалось еще пару лет, а потом ректор университета сказал, что они не могут держать меня в университете, и посоветовал организовать свою собственную компанию. Так в 2001 году я учредил ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», которое по сей день, уже 16 лет, работает на этом рынке и реализовало транспортные проекты уже в половине регионов нашей страны.

…Сейчас я отошел от бизнеса. Я вышел из состава учредителей и занимаюсь только преподавательской и общественной деятельностью, популяризацией транспортной науки.

Источник: http://uldelo.ru/2017/09/12/b-uchenye-v-biznese-b-br-kakie-shansy-na-uspekh

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *