Улучшение параметров фото-видеофиксации

Попытки автомобилистов обмануть интеллектуальную транспортную систему начались еще много лет назад и совершенствуются с каждым годом. Так, среди автомобилистов России распространяется новый прием обмана камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Автовладельцы специально устанавливают на своих автомобилях номерные знаки под определенным углом, чтобы программное обеспечение дорожных комплексов не смогло идентифицировать автомобиль. Наличие уязвимости камер перед таким изощренным приемом признают даже создатели программного обеспечения для фото-видеофиксации. Однако, по мнению экспертов, этот трюк может сработать только со старыми типами комплексов – они не могут распознать номера даже при небольшом горизонтальном наклоне по часовой или против часовой стрелки.

Рифкат Минниханов, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» рассказал, какие технологии планируются развиваться в рамках ИТС для повышения процента узнаваемости нарушителей:

«Роль комплекса фотофиксации сегодня неоценима — 86% процентов нарушений из общего количества ГИБДД выявляет именно благодаря этой системе. К сожалению, с подачи какой-то части депутатов такой показатель как «средняя скорость» уходит в небытие и уходит из настроек комплекса фото-видеофиксации. Как только произошел отказ от параметра «средняя скорость», повысилось количество погибших. Для повышения безопасности дорожного движения не требуется бюджетных затрат, это организационное решение. Такая же ситуация обстоит с весогабаритным контролем — поднимается вопрос о повышении эффективности системы. Это возможно только в случае повышения процента узнавания. Сегодня в непогоду процент узнавания достигает лишь 10-20%. Когда система весогабаритного контроля начала работать, перевозчики стали массово закрывать номера. Повысить эффективность можно только за счет автоматической идентификации транспортных средств с использованием RFID технологий. Эти метки снимают проблему нераспознавания номера, а коэффициент узнаваемости транспортного средства повышается до 95%. Испытания, проведенные в республике Татарстан, показали, что технология имеет право на жизнь и сегодня проводится научно-исследовательская работа по интеграции RFID считывателей в фотофиксации. Это пилотное решение, которое еще требует правовой основы». 

Большинство современных систем для распознавания номерных знаков реализованы на базе сверточных нейронных сетей. Однако такой метод, по словам исследователей, требует для обучения большого объема выборки данных, значительных вычислительных мощностей и имеет недостаточную гибкость к обрабатываемым данным. Альтернативный метод распознавания номерных знаков предложили ученые Вятского государственного университета (ВятГУ). По словам авторов, разработанный способ менее энергозатратный в отличие от современных систем распознавания изображений на нейронных сетях. Новый алгоритм, предложенный учеными ВятГУ, не требует предварительного обучения, а для его работы нужны небольшие вычислительные ресурсы. Разработанная система состоит из алгоритмов детектирования номерной пластины, сегментации изображения номерной пластины на символы и распознавания текстовых символов. Данный способ позволит распознать изображение номера автомобиля в режиме реального времени. В будущем ученые планируют повысить точность распознавания номерных знаков транспортных средств в условиях плохой видимости (туман, снегопад) за счет алгоритмов предварительной обработки данных, поступающих от видеодатчиков.

Читайте далее: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика