«Умный» перекресток – внедрение технологий безопасности

В 2022 году в России планируется внедрение системы «умных» перекрестков, способных с помощью искусственного интеллекта пропускать автомобили скорой помощи и пожарных, прогнозировать создание заторов и риск столкновения. Тестовый режим подобной технологии успешно прошел в Казани, там систему умного перекрестка установили в 2019 году. По некоторым данным, искусственный интеллект позволяет сократить количество ДТП на перекрестках в среднем на 20-25%. Система контролирует ситуацию на перекрестке и оповещает о возможных опасностях — например, когда к перекрестку на большой скорости приближается автомобиль или пешеход готовится перейти дорогу с нарушением правил. Подобные разработки являются важной частью концепции «Безопасный город» и имеют профилактический эффект. За последние несколько лет пешеходы стали аккуратнее вести себя на перекрестках, а водители постепенно забывают про «мигающий зеленый».

Своим мнением о технологии «умный» перекресток поделилась Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова:

«В эпоху цифровых технологий и развития интеллектуальных транспортных систем умные перекрестки все чаще появляются в крупных городах. Эта технология развивается и используется широко за рубежом. В идеале умный перекресток должен способствовать снижению заторов в крупных городах, с учетом, что система будет установлена не на один перекресток, а отлажена в рамках района или города. Таким образом, взаимосвязанные светофоры будут способствовать работе той или иной фазы, которая в свою очередь распределит правильным образом транспортные потоки».

Крупные города России достигли границ насыщения своей улично-дорожной сети личными автомобилями, что вызывает общественный запрос на изменение ситуации. Вместе с тем, уточняет эксперт Екатерина Решетова, «не стоит забывать, что в первую очередь необходимо распределение транспортных потоков, чтобы было достаточно альтернативных маршрутов для проезда. Для внедрения подобных технологий улично-дорожная сеть города должна быть достаточно развита».

 

Иллюстрации с сайта: https://fb.ru/article/470521/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика