В Правительстве рассмотрят новое требование к пассажирскому транспорту

Во вторник, 2 марта, состоялся круглый стол «Безопасность дорожного движения в темное время суток при осуществлении пассажирских перевозок в Ленинградской области». Специалисты и эксперты обсуждали, как повысить безопасность пассажирских перевозок в тёмное время суток. Как отметили в начале обсуждения, именно в условиях недостаточной видимости, в отсутствии дневного освещения, на дорогах происходит большое количество ДТП. По данным ГИБДД, в России треть ДТП происходит именно в вечернее и ночное время суток. Более 60 тысяч аварий в год – в условиях недостаточной видимости. Особенную опасность представляют междугородние пассажирские перевозки, учитывая особенности и протяжённости трасс в нашей стране и плохое освещение дорог между населёнными пунктами. Особенное внимание в ходе дискуссии уделили перевозкам детей.

В феврале в Ленинградской области запустили пилотный проект по оснащению детских автобусов световозвращающей контурной маркировкой. Такую маркировку специалисты предлагают наносить на междугородние пассажирские автобусы, это предложение уже обсуждается на уровне законодательного собрания региона. Контурная маркировка снижает аварийность, в среднем, в 2 раза. Срок службы такой пленки составляет 10 лет, а стоимость нанесения равна средней заправке полного бака автобуса.  Пилотный проект оснащения такой маркировкой школьных автобусов уже запущен в двух регионах — Ленинградской и Мурманской областях.

За 12 месяцев 2020-го года по Санкт-Петербургу и Ленинградской области зарегистрировано 115 ДТП, что составляет минус 42,8% к аналогичному периоду – это по вине водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. В результате которых 7 человек (это плюс 40%) погибли и 164 человека (минус 52,2%) получили ранения различной степени тяжести. Если выделить Ленобласть за указанный период: зарегистрировано 22 ДТП (минус 46%, наблюдается снижение), в результате которых 2 человека погибло и 37 получили ранения. Из них в тёмное время суток (при отсутствующем освещении) зарегистрировано одно ДТП, в результате которого пострадал один человек, погибших не зарегистрировано.

Инспектор по особым поручениям 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Сафонов рассказал о профилактическом мероприятии «Автобус», в рамках которого инспекторы проверяют путевые листы, техническую документацию и состояние транспортных средств. 735 проверочных мероприятий было проведено в прошлом году, в ходе которых было проверено 10 057 транспортных средств, 500 актов проверки ТС были составлены, в том числе 125 актов в отношении перевозчиков на автобусах. За грубые административные правонарушения 75 транспортных средств были изъяты: «При сравнительно небольшой затратной стоимости работ по оклейке автобусов светоотражающей контурной маркировкой, эффект очень серьезный. Школьный автобус становится заметным в общем трафике, и тем самым он обращает на себя дополнительное внимание других участников движения. Наряду с проблесковыми маячками, которые уже являются обязательным требованием к эксплуатации автобусов, перевозящих детей, контурная маркировка дополнительно помогает другим участникам движения соблюдать дистанцию до автобуса, понимать, какое транспортное средство движется, ну и соответственно не делать какие-то манёвры, в том числе обгон».

Нанесение подобной световозвращающей ленты на данный момент является обязательным для грузового транспорта – это решение, позволяющее увеличить уровень безопасности на междугородних трассах, и такая технология активно используется не только в других странах, но и во многих регионах России. Как подчеркнул технический директор компании 3М Сергей Дмитрук, в силу уникальной географии нашей страны, хорошего качественного освещения на всех дорогах добиться очень сложно, поэтому меры пассивной безопасности особенно актуальны: «Согласно исследованиям, эти ленты делают транспорт заметнее в 3-4 раза, что помогает другим участникам движения вовремя среагировать на дороге. А контурное нанесение позволяет сохранять видимость этих отражателей в любую погоду, — рассказал он. – Уже доказано, что при использовании такой маркировки аварийность снижается примерно вдвое. Это достаточно простое решение и недорогое – стоимость нанесения маркировки равно стоимости одной заправки автомобиля, а срок службы при этом составляет порядка 10 лет. И никакого обслуживания или дополнительных источников питания такая технология не требует». По словам Сергея Дмитрука, грузового транспорта на дорогах с каждым годам становится больше. При этом он не останавливается ночью, а продолжает движение по своему маршруту, что повышает опасность на трассах. «Увеличивается и средний возраст водителей, а значит они хуже воспринимают свет и хуже видят в темноте. Возникает необходимость обеспечить им видимость, — заметил он. – К тому же технологии производства фар развиваются и все они направлены на то, чтобы меньше ослеплять встречных водителей, а значит знаки на дорогах хуже освещаются. Поэтому очевидно, что прежние стандарты правил дорожного движения становятся недостаточными для обеспечения видимости на дорогах. Поэтому обязательное нанесение световозвращающей контурной маркировки, которое действует для грузового траснпорта в перспективе было бы правильным решением и для пассажирского транспорта».

Артем Огарков, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, отметил, что что жёлтые проблесковые маячки, которые устанавливаются на школьных автобусах, могут присутствовать и на других транспортных средствах, а уникальная контурная маркировка даёт чёткое понимание для других участников движения, что рядом с ними движется школьный автобус.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников напомнил, что совсем недавно вступили в силу новые стандарты проведения техосмотра и внедрение очередного изменения, направленного на обеспечение безопасности на дорогах не может быть лишним: «Почему бы нам не предложить, чтобы этот элемент появился на транспорте? Ведь при проверке грузового транспорта и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, будет очень просто посмотреть есть это нанесение или нет. К тому же это недорогой, эффективный и легко внедряемый способ повысить безопасность на дорогах».

Депутат Государственной Думы, член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев подчеркнул, что президентом поставлена задача к 2030-му году прийти к нулевой смертности на дорогах, сократив количество ДТП в 3,5 раза. Александр Васильев подтвердил, что в Госдуме данную инициативу готовы поддержать, поэтому по итогам круглого стола эксперты направят предложение в Межведомственную комиссию Правительства России по правилам дорожного движения.

Вас может заинтеерсовать публикация:

2 thoughts on “В Правительстве рассмотрят новое требование к пассажирскому транспорту

  1. В январе 2019 года портовые власти г. Владивостока решили устроить «показательную порку» грузоотправителю и грузовладельцу: сначала разрешили погрузку на судно без сертификата ФАУ «РМРС», затем, когда судно вышло на рейд, организовали внеплановую проверку и потребовали протоколы испытаний на тару для вышеупомянутого груза. Отсутствие таких протоколов на судне стало причиной задержки не только груза, но и судна, которое по информации грузоотправителя вынуждено было вернуться в порт и выгрузить контейнер с грузом. Сегодня с Дальнего Востока пришла радостная весть о том, что контейнер с карбидом кальция погружен на судно и судно ушло на о. Сахалин. Что послужило принятию такого решения – пока не ясно, возможно, многочисленные обращения грузовладельца во все инстанции, принятия мер новым руководством Министерства Транспорта РФ и обращение депутата Государственной Думы к Губернатору Приморского края Кожемяко Олегу Николаевичу возымели своё действие. Многие полагают, что «санкции» против российского контейнеровладельца были введены по инициативе Клюева В.В. (бывший директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ). Он же, по имеющейся информации, был инициатором «Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», утверждённых приказом Минтранса России от 26 октября 2017 года N 463, в которых в п.121 незаметно были внесены требования о необходимости наличия на борту судна протоколов испытаний тары. Однако, согласно ст. 25 Кодекса торгового мореплавания РФ и Приложения № 3 «Перечень документов, подлежащих проверке при осмотре судна», в отличие от того, что изложено в «Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», протоколы на тару не являются обязательными документами которые должны находится на судне.

  2. Информируем Вас о том, что в Международном центре подготовки персонала (МЦПП) разработана новая программа повышения квалификации «Перевозка, обработка и хранение опасных грузов». Эта актуальная для всех предприятий, вовлеченных в оборот опасных грузов (ОГ), программа разработана на основании многолетнего опыта, накопленного в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») и ее дочерних компаниях — МЦПП и ЗАО «Русский Регистр». Как правило, обучение специалистов в сфере организации работ с ОГ предполагает изучени основополагающих правил их перевозки, в то время как их обработке и хранению в складских зонах уделяется ограниченное внимание. В результате в учебном курсе оказываются неохваченными или преподносимыми в ограниченном объеме важнейшие вопросы, от понимания и практического воплощения которых зависит безопасность работ при обработке, складировании и хранении опасных грузов. Учитывая данное обстоятельство, разработчики новой учебной программы включили в нее, помимо модуля тем и вопросов, связанных с перевозкой ОГ (соответствующие нормативная документация и стандарты, классификация ОГ, их упаковка и маркировка, особенности перевозки ОГ на различных видах транспорта), модуль, касающийся обработки и хранения ОГ. В данном модуле рассматриваются такие вопросы, как основы складской логистики, общие аспекты складской обработки ОГ, нормативы проведения специальной оценки условий труда, а также функции таможни в отношении ОГ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика