Возможен ли бесплатный общественный транспорт в России?

Люксембург станет первой страной в мире, в которой проезд в общественном транспорте будет бесплатным. Со следующего лета, согласно решению переизбранного коалиционного правительства во главе с Ксавье Беттелем, отменяется плата за поездки на всех видах транспорта, включая автобусы, трамваи и пригородные поезда. Кроме того, в календаре Великого Герцогства Люксембурга появятся, как пообещали власти, еще два праздничных дня, сообщает британская газета The Guardian, сообщает информационное агентство ТАСС.

Такое решение власти Люксембурга, согласно сообщению, сделано на фоне острейшей проблемы пробок на дорогах. В самой столице проживают 110 тыс. человек, население всего герцогстве составляет 600 тыс. Однако ежедневно на работу в Люксембург приезжают несколько сотен тысяч человек из соседних стран — Германии и Франции, в результате чего движение на дорогах, прежде всего столицы, надолго встает.

Как Вы оцениваете подобную инициативу? Возможен ли бесплатный общественный транспорт в России?

Комментарий эксперта

Старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ), директор по развитию ООО «ДОРНАДЗОР» Пётр Атаев

Нет, при существующем строе однозначно не возможен. Это противоречило бы всей логике действий власти последних 20 лет, когда население приучали к тому что за всё необходимо платить и все товары и услуги могут только дорожать.
По существу: такая модель неоднократно прорабатывалась. Это наиболее действенное решение для городских агломераций, где в результате роста автомобилизации наблюдаются значительные затруднения трафика. Власти Москвы и Санкт-Петербурга последние годы декларируют необходимость пересаживать автомобилистов на общественный транспорт. Этим объясняется появление платных парковок, выделенных полос, велодорожек — всё это должно снизить привлекательность пользования личным автомобилем. Однако, эти меры не дают значительного эффекта, в то время как бесплатный проезд, хотя бы для жителей города, как в Таллине, по моим оценкам, на 5-10% изменит баланс. Сейчас в Санкт-Петербурге 30% поездок совершается на автомобиле, то есть сокращение составит до трети корреспонденций. Что касается финансовой части, то выпадающие доходы будут отчасти компенсироваться сокращением эксплуатационных расходов, таких как продажа билетов, контроль. Для бюджетов Москвы или Петербурга это не столь существенные цифры, на строительство метрополитена тратятся суммы на порядок больше. Что касается бесплатного проезда на федеральном уровне, то это действительно дорого и не оправдано, а площадь Люксембурга сопоставима с крупным городом.

 

Иллюстрации с сайта https://amsterdam10.ru/

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика