Нужны ли зональные тарифы на проезд в московском метро?

Московский метрополитен опроверг информацию ряда СМИ о намерениях ввести зональные тарифы на проезд. Сейчас прорабатывается возможность создания единой билетной системы, которая предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы считаете, нужна ли новая система оплаты, зависящая от зоны проезда, в московском метро?

Комментарий эксперта 

Руководитель интернет-портала «Наш транспорт» Константин Венцлавович

Московский метрополитен был выбран в качестве заказчика новой системы оплаты проезда на общественном транспорте, которая получит множество новых функций, одна из которых — введение зональных тарифов.

Введение зональной оплаты на Московском метрополитене в настоящий момент вряд ли оправдано. С экономической точки зрения это не оправдано, так как доходы Московского метрополитена позволяют сейчас ему быть самоокупаемым в плане текущей работы, острой задачи по повышению доходов сейчас нет. Если после ввода зональных тарифов в метро цена поездки вырастет, то это вызовет социальное возмущение, а, если упадёт или не изменится, то это делает саму идею экономически бессмысленной.

С технической точки зрения введение зональной оплаты потребует установки дополнительного оборудования на выходах со всех станций. Установка валидаторов на выходных турникетах создаст очереди на выходах со станций, так как количество выходных турникетов чаще всего в разы меньше, чем входных. Кроме того, на ряде станций выходных турникетов нет вовсе из-за ограниченного места и большого пассажиропотока. Другой возможный вариант предполагает установку валидаторов уже за линией выходных турникетов. Тогда при входе на станцию с билета пассажира будет списываться максимально возможная цена поездки (как за проезд через максимально возможное число зон), а при выходе пассажир сможет приложить свой билет к валидатору и в случае, если он проехал меньшее число зон, часть средств будет возвращена. В любом варианте пассажиры будут дольше задерживаться на выходах, что будет создавать опасные ситуации на особо загруженных станциях.

Введение зональных тарифов на проезд в Московском метрополитене может быть оправдано в будущем, когда линии разрастутся далеко в Новую Москву и/или в Московскую область, а нагрузка на действующие станции и вестибюли в результате развития сети снизится настолько, что исключит потенциально опасные ситуации от скопления пассажиров на выходах со станций.

 

Иллюстрации с сайта http://moscowalk.ru/transport/metro/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика