В январе 2023 года 25 регионов Российской Федерации приняли новый экспериментальный правовой режим использования беспилотного транспорта в городах и пригородах. Ранее в конце 2018 года Правительство запустило эксперимент по тестированию автомобилей-беспилотников на дорогах общего пользования – им разрешено ездить в ряде территорий Москвы и Татарстана, но только с испытателем за рулем. Позднее, в 2020 году действие эксперимента было расширено на 11 регионов. Сегодня в общей сложности эксперимент проходит на территории 38 регионов. О расширении эксперимента сообщила пресс-служба Минэкономразвития.
«Правительством запущен новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах в 38 регионах России. ЭПР был принят на основании обращения нескольких инициаторов: «Сберавтотеха», «Газпромнефть-Снабжения», НПО «Старлайн», «Яндекс.Испытаний» и «Бейстрек Рус». Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано председателем правительства Михаилом Мишустиным», — сказано в сообщении.
По словам заместителя министра экономического развития Максима Колесникова, эксперимент станет самым масштабным на территории России и позволит реализовать технологию беспилотного транспорта в различных климатических и дорожных условиях на территории от Крыма до Хабаровского края. Отмечается, что условия эксперимента учитывают все необходимые гарантии безопасности. В рамках эксперимента компаниям требуется завершить несколько продолжительных подготовительных этапов тестовой некоммерческой эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, прежде чем начать их масштабную эксплуатацию, в том числе без водителя в салоне. Таким образом, экспериментальный режим позволит получить практический опыт коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей и подготовить основу для дальнейшего общего регулирования этого направления в России.
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко отметил: «Механизм ЭПР и диалог с бизнес-сообществом по его реализации остается одним из приоритетных направлений АНО ЦЭ, в рамках созданного недавно регуляторного хаба. Считаю ЭПР эффективным инструментом для развития инновационных цифровых сервисов и передовых технологий. Эксперимент по эксплуатации беспилотного транспорта, я уверен, покажет важные результаты сразу для многих отраслей, что в будущем не только улучшат качество жизни граждан, но и станет мощным драйвером развития бизнеса и экономики в случае масштабирования гипотезы на всю страну».
Директор по развитию компании ООО «ФОРТ-ТЕЛЕКОМ» — разработчика и поставщика решений в области М2М-технологий: ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта, людей и стационарных объектов Владимир Макаренко рассказал о том, как общественный транспорт становится драйвером по внедрению V2X-инфраструктуры для беспилотников.
«Идея V2X изначально рассматривалась как драйвер для беспилотного транспорта, но, как оказалось, данная технология может стать и серьезным драйвером для городского общественного транспорта, решая задачу приоритетного проезда. При внедрении технологии V2X в городах можно достигать колоссальной экономии на транспорте — технология позволяет сократить на 5-10% расходы на маршруте, экономит на закупке автобусов на маршрут до 20 млн рублей и до 120 млн рублей на закупке трамваев на маршруте. По подсчетам, на маршруте достаточно иметь на 10% транспорта меньше, если маршрут оснащен технологией V2X. Благодаря технологии, каждая единица общественного транспорта проезжает светофоры в среднем на 16 секунд быстрее, что сокращает время прохождения перекрестка в два раза. Так общественный транспорт стал драйвером внедрения технологии V2X в стране. Стоит также отметить, что именно благодаря V2X на общественном транспорте готова инфраструктура новой умной городской мобильности», — отметил Владимир Макаренко.
Отметим, что новый экспериментальный правовой режим использования беспилотного транспорта в городах и пригородах теперь действует в Башкортостане, Бурятии, Крыму, Татарстане, Чувашской Республике, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Московской и Ленинградской областях, в Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Челябинской и Кемеровской областях, в Москве и Санкт-Петербурге, в ХМАО и ЯНАО.
Читайте далее: