Междугородние пассажирские перевозки набирают актуальность

Автобусные междугородние пассажирские перевозки — это стремительно развивающаяся область услуг. Так, в 2021 году пассажирооборот междугородных автобусов в России восстановился на 24,7% к уровню 2020 года до 14,6 млрд пассажиро-км, но не вернулся к значениям 2017-2019 гг из-за сохраняющейся эпидемической напряженности. Многие эксперты отмечают, что западные санкции в краткосрочной перспективе приведут к росту спроса на междугородные автобусные перевозки и выведут рынок на «доковидные» показатели. Снижение доходов россиян, ограничение авиасообщения в южных регионах страны, удорожание и сложность содержания личного автомобильного транспорта вскоре станут чувствительным фактором при выборе способа передвижения. Именно эти причины могут послужить восстановлению и развитию самого рынка междугородных перевозок.

О начале глобальной реформы системы междугородних пассажирских перевозок заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Глава края проводил выездное совещание правительства края по итогам 2022 года. Большое внимание глава края обратил на развитие туризма в Приморье. Он отметил особую привлекательность Кировского района как курортного муниципалитета для развития отдыха и туризма. Однако, по словам Олега Кожемяко, во многом тормозом для развития туризма и других отраслей является плохо налаженная транспортная доступность.

«То, как сейчас в крае организовано транспортное сообщение, не всегда устраивает граждан. Нет рейсов между некоторыми муниципалитетами, местами нет стабильных графиков работы автобусов. Это большая проблема. Люди справедливо высказывают недовольство в адрес власти. Ведь это именно ее задача — организовать надежное транспортное сообщение», — подчеркнул губернатор Приморья. Олег Кожемяко поручил главам в этом году изменить подход к организации автобусного сообщения. В частности, предусмотреть средства в бюджетах муниципалитетов на компенсацию транспортным компаниям разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным.

«Если же на территории нет частных компаний, готовых работать по конкурсу, то необходимо создавать свои, муниципальные, беря технику, например, в лизинг, выбрав необходимые машины с учетом объемов перевозок. И в течение года кардинально поменять подход и наладить автобусные перевозки между и внутри населенных пунктов. И если вы раз, два, три объявили конкурс, а на него никто не вышел, то вы должны принять программу, невзирая ни на что, и закупить по лизингу ту технику, которая нужна для сообщения между населёнными пунктами. Пусть это будет муниципальная компания, но она обеспечит стабильные, по графику, перевозки пассажиров. Это главнейшая задача!».

Работу над состоянием 44 автобусных вокзалов ведут в Московской области, планируется открытие новой автостанции в Бронницах, а также капремонт автовокзалов в нескольких округах, о процессе «перезагрузки» автостанций доложили губернатору области Андрею Воробьёву на совещании с руководящим составом правительства региона и главами городских округов, сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Автовокзалы — это, безусловно, центр притяжения в каждом городе, место, куда в течение дня приезжает и уезжает много людей. Поэтому мы должны обеспечивать комфорт – чистоту и все, что связано с современным обликом. У нас 44 автовокзала, и не все они радуют глаз. Где-то мы строим новый автовокзал, где-то инвесторы приходят, как в Пушкино», — рассказал Андрей Воробьев, отметив, что средний возраст автовокзалов региона равен 27 годам, через них каждый день проходят около 650 маршрутов, более 2,5 тысячи автобусов. Ежедневный пассажиропоток составляет 165 тысяч человек.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика