Итоги совместного заседания Общественного совета при Ространснадзоре и Общественной палаты Тульской области

В понедельник 19 июня 2023 года в Зале приёмов Правительства Тульской области состоялось совместное заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Общественной палаты Тульской области на тему: «Проблемы и перспективы организации транспортного обслуживания населения в городе Тула», в котором принял участие директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета Ространснадзора, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович.

Также в заседании приняли участие:

  • Председатель Общественной палаты Тульской области — Эрк Алексей Алоисович;
  • Председатель комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту Общественной палаты Тульской области — Кочетков Геннадий Александрович;
  • Зам. председателя комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту Общественной палаты Тульской области — Могильников Владимир Сергеевич;
  • Член комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту Общественной палаты Тульской области — Муравский Ярослав Дмитриевич;
  • Директор ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» — Воскресенская Светлана Юрьевна;
  • Директор МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» — Попов Антон Александрович;
  • Заместитель директора МКУ «Центр организации дорожно- транспортной деятельности города Тулы» по эксплуатации — начальник контрольно-ревизионной службы — Игнатов Андрей Александрович;
  • Представители перевозчиков, осуществляющих работу на маршрутах регулярных перевозок в муниципальном образовании город Тула;
  • Заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН — Смирнов Андрей Игоревич;
  • Государственный инспектор Центрального (МУГАДН) — Мишина Евгения Сергеевна.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Белозёров Владимир Леонидович:

Благодарю Вас за организацию совместного заседания Общественной палаты Тульской области и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) на тему: «Проблемы и перспективы организации транспортного обслуживания населения в городе Тула. Уверен, что совместное заседание Общественной палаты Тульской области и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) пройдет конструктивно и содержательно. Желаю всем участникам встречи плодотворной работы, новых идей и решений!

Открыл совместное заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Общественной палаты Тульской области председатель Общественной палаты Тульской области — Эрк Алексей Алоисович:

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги и все собравшиеся. Сегодня мы собрались поговорить по поводу работы общественного транспорта, проблем и перспектив его развития в городе Туле и Тульской области. Вопросы и проблемы работы общественного транспорта в городе Туле всегда были в центре внимания членов Общественной палаты Тульской области. И сегодня, я считаю, хороший повод поговорить о проблемах и перспективах работы транспорта общего пользования. Многие города, а это уже 5-6 городов, реализовали глубокие транспортные реформы в областных центрах. В первую очередь, это города Тверь, Пермь, Новокузнецк, Архангельск, Улан-Удэ. Подобный путь предстоит рано или поздно пройти и нашему городу. Сейчас администрацией города Тулы заказан комплекс работ по разработке Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула. Приехавший к нам специалист-транспортник, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович является научным руководителем проектов во многих городах Российской Федерации, в том числе и тех, какие я уже назвал. Михаил Ростиславович поможет нам составить общую картину состояния дел в реформировании работы общественного транспорта в российских городах. А мы, со своей стороны, сумеем, как минимум, обозначить те проблемы, которые характерны для нашего города и нашей Тульской области.

Далее слово передали Якимову Михаилу Ростиславовичу, который озвучил два основных вопроса:

  1. О существующих моделях организации транспортного обслуживания населения в городах России. Об опыте транспортных реформ в российских городах.
  2. Первоочередные задачи построения эффективной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в муниципальном образовании город Тула.

Первый вопрос вызвал живую дискуссию среди членов Общественной палаты Тульской области, представителей краевых и муниципальных учреждений, в частности ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации», МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы».

В большинстве своем выступающие согласились в том, что существующий формат концессионных соглашений на обновление подвижного состава и развитие транспортной инфраструктуры не всегда ориентирован на учет интересов граждан и пассажиров, в частности жителей г. Тулы. Прежде всего, концессионеры преследуют коммерческий интерес. В ходе обсуждения члены Общественной палаты Тульской области, представители перевозчиков приводили много примеров, где результаты исполнения концессионного соглашения не всегда шли на пользу развития транспортной системы в конкретном городе или регионе.

Дискуссию вызвали и вопросы организации транспортного обслуживания населения, а именно виды контрактов, так называемые брутто-контракты и нетто-контракты, а также их отличия. Обсуждались примеры затрат муниципального и регионального бюджета при реализации транспортной реформы в концессии брутто-контрактов. Присутствующие перевозчики, особенно представляющие частный бизнес, выражали мнение о том, что необходимо оставлять какую-то определенную часть маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, тем самым стимулируя привлечение широкого круга предпринимателей в отрасль пассажирских автомобильных перевозок. Практически все участники дискуссии согласились, что и трамвай, и троллейбус является неотъемлемой частью транспортной системы г. Тулы в части транспорта общего пользования, ликвидация которых не в интересах жителей города.

Зам. председателя комиссии по ЖКХ, строительству, дорогам и транспорту Общественной палаты Тульской области Могильников Владимир Сергеевич напомнил собравшимся об истории Тульского трамвая. О том, что совсем недавно трамвай был основным транспортным средством, подвозящим рабочих к крупным оборонным предприятиям, находящимся на территории города.

Присутствующие перевозчики охарактеризовали данную встречу как чрезвычайно полезную и нужную. В первую очередь, с той позиции, что каждый участник перевозочного процесса, будь то организатор перевозок или представитель перевозчика, могли не только высказать свое мнение, указать на проблемные стороны организации транспортного обслуживания населения, но и познакомиться с общей ситуацией развития пассажирского транспорта общего пользования в городах России, его реформирования в последние 2-3 года.

Председатель Общественной палаты Тульской область Эрк А.А. в заключительном слове поблагодарил собравшихся, а также основного докладчика, члена Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Якимова Михаила Ростиславовича за уделенное время, за встречу, в результате которой все присутствующие смогли услышать друг друга и высказать свое мнение, касающееся будущего транспортной системы г. Тулы и Тульской области.

Подробнее на сайте Общественной палаты Тульской области: https://op71.ru/news/news/detail.php?ELEMENT_ID=7620

Подробнее на сайте Общественного совета при Ространснадзоре: https://osrostransnadzor.ru/yakimov-tula-190623/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика