Электрокар «АТОМ» — будущее российского автопрома или «деньги на ветер»?

АТОМ будет производить АО «КАМА» из Набережных Челнов. Практически вся команда, как и главные технологические решения, находятся и разрабатываются в России. Соглашение об этом «Кама» и московский завод подписали еще в августе. Сейчас «Кама» уже получила 36 тысяч предзаказов на электромобиль «Атом». Его производство начнётся в середине 2025 года, сообщили в пресс-службе автопроизводителя.

«Любой желающий мог оформить предварительное бронирование и получить уникальный ключ, который открывает доступ в личный кабинет пользователя», — отметили в компании.

О начале предзаказа компания объявила в конце июля. Сейчас завершилось бронирование электрокаров из первой партии.

Выгоды раннего бронирования АТОМ, которые подкупают:

  • Возможность участвовать в разработке электромобиля;
  • Эксклюзивные мероприятия и встречи с сообществом АТОМ;
  • Тест-драйв прототипа;
  • Возможность побывать на производстве;
  • Подарки от партнеров АТОМ.

Преимущества АТОМ, которые обещает производитель:

  • Руль-штурвал

Руль с системой Steer-by-Wire для удобного и надежного управления машиной;

  • Инновационная батарея

Батарея емкостью 77 кВт⋅ч. Система термостатирования и терморегулирования;

  • Проекционный дисплей

Масштабное отображение и система дополненной реальности для водителя;

  • Активная безопасность

Продвинутая система помощи водителю, расширенная телематика и онлайн-диагностика;

  • Marketplace

Маркетплейс, дающий неограниченный потенциал для персонализации и цифрового взаимодействия с автомобилем;

  • Рациональный дизайн

Комфорт класса D в компактных размерах. Первые в мире независимые распашные двери.

Точная цена автомобиля пока не называется, но, как заявлял ранее гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк, она «будет соответствовать массовому ценовому сегменту». Стоимость бронирования при этом составляла семь тысяч рублей.

Над созданием электромобиля работает команда из более чем 700 человек. Авто сможет разгоняться до 100 километров в час за семь секунд, запас хода — 500 километров в зависимости от модели. По комфорту электрокар будет соответствовать С/D-классу, при этом он будет представлен в компактных габаритах: длина составит 3995 миллиметров, ширина — 1780 миллиметров и высота — 1615 миллиметров. Над дизайном электромобиля работало итальянское дизайн-бюро.

Когда начнутся продажи?

Первый серийный АТОМ выйдет из сборочного цеха в конце 2024 года. Массовые продажи запустят ближе к лету 2025 года.

Арефьев Олег Викторович
Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта

«Атом» наверное один из немногих, если не единственный проект за последние годы, который выглядит вполне реальным, при этом сам автомобиль выглядит примечательно и имеет ряд довольно интересных решений, хотя и отчасти спорных. Но пока я бы не обольщался относительно планов его производства, тем более что предзаказы, это сильно условное намерение на перспективу ни чем не обеспеченное в реальности. Производить его собираются на заводе «Москвич» и пока все заявления на эту тему больше напоминают попытку организовать информационную компанию вокруг этой машины, чем реальные планы по её производству. Хотя бы просто потому что, еще в конце августа на заводе вообще даже не начинали сварку кузовов в принципе, вообще и никаких, при том что кузовные элементы нужно еще и штамповать где-то. Ну и конечно, пока все заявления касающиеся предполагаемой цены, это всего лишь ориентиры, которые очень часто и очень сильно отличаются от реальности. Тем более что сейчас мы наблюдаем опыт EVM PRO электромобиля, тоже широко разрекламированного и получившего даже предзаказ чуть ли не на 250 машин, но в итоге, по факту начала производства, в реальности все оказалось намного сложнее. Опыт первых месяцев эксплуатации сразу выявил большое количество проблем данного автомобиля, а главное то, что даже стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути — против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине. Как итог все его преимущества растворились в воздухе и теперь очень много вопросов относительно его массовой коммерческой эксплуатации. Поэтому, резюмируя, весь информационный фон вокруг него сегодня, пока это маркетинг, нужно все же дождаться когда (и если) начнется его серийное производство, а потом уже пытаться оценивать его реальные перспективы.

Станет ли АТОМ таким как его описывают производители и сможет ли он покорить сердца автолюбителей и занять свою нишу на рынке электрокаров будет известно после первых тест-драйвов. А пока можно порадоваться за отечественный автопром и его амбиции.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика