Форум инновационных транспортных технологий «Автонет 2024» прошел в Москве 24 апреля. На пленарной сессии, посвященной развитию рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей, а также государственной поддержки и инициативы по внедрению инноваций на рынках НТИ АВТОНЕТ, с темой «Развитие рынков и технологий Автонет 2.5» выступил Александр Гурко, председатель Совета НП «ГЛОНАСС», руководитель рабочей группы НТИ «Автонет».
Александр Гурко, председатель Совета НП «ГЛОНАСС», руководитель рабочей группы НТИ «Автонет». В своем докладе Гурко Александр Олегович рассмотрел существующие тенденции в сфере цифровизации транспорта и внедрения высокоавтоматизированных транспортных средств. Спикер представил экосистему НТИ «Автонет», где основными сегментами являются логистика людей и логистика вещей.
«Цифровая революция», состоявшаяся в ряде других отраслей, в автомобильной сфере еще не завершена, но она развивается и приведет к масштабным изменениям.
Порядка 35% парка автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в 2024 году, включая весь общественный и грузовой транспорт.
Ключевые тренды рынка автомобильных данных включают в себя:
- Развитие сервисных платформ датаплейсов;
- Развитие телематических платформ автопроизводителей;
- Развитие концепции «Extended Vehicle»;
- Развитие 5G и V2X.
Автоданные дают потребителям множество преимуществ.
В настоящее время в России и во всем мире происходит активный рост числа подключенных автомобилей на дорогах. Тренд на подключенность ТС один из главных трендов в транспортной отрасли.
Подключенными автомобилями формируется большое количество данных, которые в настоящее время незаконно собираются и обрабатываются автопроизводителями без информированного согласия законного собственника данных (автомобиля).
Согласно дорожной карте, которую представили на форуме, платформа окончательно будет запущена в 2024-2025 годах (этап 3.2).
Спикер также рассказал о технологиях V2X (Vehicle to Everything), V2P (vehicle to pedestrian), V2N (vehicle to net), V2I (vehicle to infrastructure) и V2V (vehicle to vehicle).
Реализации системы городской мобильности по принципу MaaS одно из ключевых решений проблем развития городских транспортных систем.
В заключении спикер рассмотрел беспилотные пассажирские перевозки как один из ключевых инновационных элементов в развитии системы MaaS.
В ходе пленарной сессии обсуждались вопросы:
• Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей;
• Тренды на рынке транспортной телематики;
• Цифровая трансформация транспортной инфраструктуры.;
• Роли и перспективы искусственного интеллекта и других технологий на автомобильном транспорте;
• Обеспечение технологического суверенитета;
• Транспортные инновационные технологии в городской экосистеме;
• Отечественные ИИ-решения в транспортной сфере
• Внедрение сквозных технологий на транспорте.
Читать далее: