В Москве, 9 ноября, прошел форум «Общественный транспорт — 2022» — площадка для диалога c органами власти и поддержки инициатив бизнеса, направленных на реализацию проектов модернизации и обновления общественного пассажирского транспорта. Представители отрасли обсудили реализацию государственной политики в сфере общественного транспорта. В рамках мероприятия прошли заседания трех рабочих групп: «Мобильный город: сделано в России»,«Цифровая трансформация пассажирских перевозок в городах», «Трамвайные концессии: проблемы и перспективы».
Ключевой темой стал новый проект по развитию городского электротранспорта, для реализации которого с федеральной поддержкой было выбрано 10 городов. Подробнее тему обсудили в ходе заседания рабочей группы «Трамвайные концессии: проблемы и перспективы». Одним из спикеров на площадке рабочей группы выступил первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. Он рассказал о планах комплексного развития трамвайного сообщения в городе Курске: «В следующем году курскому трамваю исполнится 125 лет, за эти годы трамвайное сообщение претерпело значительные изменения. На уровне региона было принято решение сохранить и поэтапно развивать трамвайную сеть с учетом утвержденного генплана города. Первый этап проекта планируется реализовать к ноябрю 2024 года, а в целом срок концессионного соглашения с компанией «Мовиста Регионы» рассчитан на 25 лет. В Курске обновят 42,6 км трамвайных путей, 8 тяговых подстанций и депо, закупят 22 односекционных трамвая. Также запланировано провести благоустройство прилегающих территорий и замену около 100 остановок. Особенность модернизации трамвайной сети в Курске заключается в том, что этот проект является частью большой транспортной реформы, которую нам предстоит реализовать», – отметил Александр Васильченко.
Итоги всех рабочих групп подведены на пленарном заседании. В рамках заседания генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин напомнил, что по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в феврале 2021 года был создан Координационный совет ОНФ по вопросам общественного транспорта, объединивший представителей, участников транспортной отрасли и общественность. Широкий общественный охват дал возможность получать обратную связь о транспортных проблемах, оперативно решать задачи по повышению качества и доступности транспортных услуг.«Одним из направлений нашей работы стала борьба с недобросовестными перевозчиками, выявлением и пресечением «серых» схем в работе общественного транспорта. Всё это приводит к снижению уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, к нарушению законодательства», – отметил Сергей Когогин, подчеркнув также, что высокий уровень «серости» рынка пассажирских перевозок является причиной низкой собираемости налогов в региональных и муниципальных бюджетах, что, как следствие, уменьшает количество средств, выделяемых на развитие систем общественного транспорта. Он напомнил, что в качестве пилотного региона по выработке стратегии «обеления» отрасли был выбран Пермский край. Совместно с федеральными органами исполнительной власти разработана Дорожная карта мероприятий, направленных на выявление и пресечение применения перевозчиками «серых» схем. По словам спикера, ОНФ и федеральными органами, участвующими в реализации Дорожной карты, подготовлены предложения Правительству РФ, направленные на устранение барьеров реализации федеральной программы «Развитие общественного транспорта» нацпроекта БКД, повышение эффективности расходования бюджетных средств, защиту трудовых прав работников общественного транспорта.
Он также выразил обеспокоенность ситуацией с автобусами и снижением качества транспортного обслуживания. «Предприятия муниципального транспорта имеют изношенный подвижной состав и инфраструктуру, перевозки осуществляются с большими интервалами движения, зачастую предприятия-перевозчики не предоставляют гарантии качества и безопасности перевозки. Городской транспорт определяет качество жизни 70 % населения России, является основной экономического развития в городах, поэтому необходимо сформировать чёткую государственную политику и законодательную базу, направленную на повышение качества транспортных систем городов», – отметил Сергей Когогин.
Также в рамках заседания Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Сергей Семенов сообщил, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может получить 44 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния для поддержки обновления общественного транспорта. «На прошлой неделе мы с Министерством финансов и с Минэкономразвития согласовали параметры предоставления средств ФНБ на возвратной основе для поддержки обновления общественного транспорта. Мы предполагаем получение 44 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на Государственную транспортную лизинговую компанию, и соответственно будут привлечены средств с рынка. Соотношением 60 на 40, 60% — ФНБ», — сказал он. По словам Семенова, это позволит запустить программу льготного лизинга по ставке 6%.
Напомним, что цель форума, организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей, – поддержка и развитие инициатив бизнеса в реализации проектов общественного пассажирского транспорта. Мероприятие объединило на своей площадке руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов РФ, крупнейших производителей подвижного состава.
Читайте далее: