Камера для отслеживания поведения водителя за рулем

Новые камеры, отслеживающие движение водителя за рулем автомобиля, появились в России. Об этом журналистам сообщил в ноябре 2019 года министр транспорт Российской Федерации Евгений Дитрих. Компанией «Яндекс» предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя», — сказал он в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы оцениваете новые технологии для отслеживания поведения водителя в автомобиле? Какие еще способы мониторинга усталости водителя предлагают отечественные разработчики?

Комментарии экспертов

Генеральный директор компании UBI Technologies Игорь Хереш:

«Чтобы реально уменьшить количество ДТП с помощью систем слежения за вниманием водителя, необходимо контролировать одновременно множество параметров. Это, как правило, делают дорогостоящие системы. Если данная камера имеет ограниченный функционал и фиксирует только отвлечение водителя от дороги, не уверен, что внедрение ее имеет смысл. Потому как, повторюсь, во время вождения система должна контролировать сотни параметров одновременно, чтобы снизить количество ДТП. Что касается других способов мониторинга усталости водителя, то на рынке много разных систем. Среди них есть телематические системы, которые в режиме онлайн определяют стиль вождения водителя по определенным паттернам. Можно сказать, что система чувствует настроение водителя, его раздраженность, усталость и прочее и предупреждает о возможной аварии».

Директор управления корпоративного автострахования компании «Ренессанс страхование» Дмитрий Усанов:

«Мы считаем такие системы очень перспективным направлением, которое позволит существенно снизить число ДТП. Например, около 40% ДТП происходит из-за того, что водитель отвлекается на телефон. Пока в нашей стране разработкой таких систем занимаются в основном начинающие стартапы, но мы внимательно отслеживаем появляющиеся предложения. Мы готовы уже сейчас предоставлять скидки на страхование за подобные системы, если они имеют громкое оповещение и могут влиять на поведение водителя за рулем».

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»:

«По вине уставших автомобилистов за прошедший год произошло 10,9 тысяч ДТП, а в 2019 году причиной 2/3 происшествий стало переутомление. В связи с этим в текущем году Минтранс и МВД ужесточили контроль над состоянием автомобилистов за рулем и их соблюдением режима отдыха. Помимо этого, большое внимание уделяется поведению управляющего транспортным средством: разговоры по мобильному телефону или другие занятия, отвлекающие внимание, могут стать причиной несчастных случаев на дорогах. Камеры, отслеживающие движения автомобилиста, позволяет контролировать его поведение дистанционно и, в отличии от других сервисов и тахографов, реагирует не на моргание и зевки, сигнализирующие об усталости, а фиксируют процесс управления. Установка таких камер была бы максимально эффективна на транспорте с высокой интенсивностью работы: автобусы и такси. Помимо камер и тахографов, в 2019 году в России тестируется система мониторинга усталости таксистов Yandex Signal Q1. При установке в салоне авто, она распознает признаки переутомления при помощи технологий компьютерного зрения, отслеживая направление взгляда, поворот головы, моргания. Эту систему планируется внедрить на всех автобусах и грузовиках: интеллектуальный пульт управления будет отслеживать такие показатели, как проверка психического состояния управляющего транспортным средством, мониторинг его физиологического состояния, а также предотвращение засыпания при помощи разнообразных сигналов. Преимуществом данной системы мониторинга является непрерывность и надежность поставляемых данных – она может работать независимо от наличия интернета. Тахографы же пока передают информацию через GPS, сигнал которого не всегда стабилен. Yandex Signal Q1 уже протестирована на 36 автобусных маршрутах Москвы, в перспективе она может быть внедрена на 8,4 тысячах автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов. О безопасности на дорогах Россия позаботилась раньше европейских стран: в Евросоюзе датчики, отслеживающие состояние водителя, должны появиться в автомобилях, автобусах и грузовиках только в 2022 году».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика