Роль технологий цифровизации на городском пассажирском транспорте общего пользования

Цифровая трансформация транспортного комплекса − это не будущее, не фантастика, а современная реальность. Стремительный рост городских агломераций в России в 2000-е годы создал условия для повышенного спроса населения на пользование транспортными услугами. Рост числа транспортных средств, увеличение пассажирских и грузовых перевозок увеличили нагрузку на транспортную инфраструктуру России. Реализация задачи обеспечения растущих транспортных потребностей государства возможна за счет двух взаимно дополняемых направлений деятельности: новое строительство, реконструкция участков транспортной инфраструктуры и внедрение технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий.

О роли и технологиях цифровизации на наземном пассажирском транспорте рассказал Владимир Финько, технический директор Научно-производственное предприятие «Транснавигация»: «Одно из ключевых направлений цифровой трансформации на транспорте является применение средств информатики и телекоммуникации для совершенствования технологий планирования и управления. На текущий момент, уже сформировался комплекс решений для наземного пассажирского транспорта. В этот комплекс входит 8 подсистем: система ведения базы данных маршрутной сети города или региона, система формирования и ведения базы данный расписаний, система диспетчерського контроля и оперативного регулирования процесса перевозок, система учета транспортной работы и контроля договоров на перевозки, система информирования пассажиров в сети Интернет, на мобильных устройствах и табло, система транспортной безопасности, включающей в себя видеонаблюдение в салонах и система контроля оплаты проезда. Все эти подсистемы строятся на единой базе данных с реализацией базового правила -любая информация должна вводиться один раз в месте ее возникновения и подгружаться в одну подсистему. Другие системы выполняют только функцию пользователя информации. База данных электронного реестра маршрутной сети должна быть единственным источником информации в регионе. Такая база соответствует №220 ФЗ «об организации перевозок», а также обеспечивает эффективное информирование пассажиров как в городской, так и в региональной маршрутной сети. Ведение отдельной базы расписания движения маршрутизированного транспорта, на мой взгляд, актуально для больших городов, где есть проблемы оптимизации маршрутов. Система мониторинга пассажиропотока строится на базе использования бесконтактных датчиков подсчета пассажиров, которые устанавливаются в дверных проемах наземного транспорта. При этом, накапливаемая база данных позволяет производить глубокий анализ совершенно разных разрезов: от загрузки салона по часам суток до оценки потоков по улицам и остановкам. Сегодня готовится внедрение  технологии определения наполнения салона онлайн. Данные в режиме онлайн позволят информировать пассажиров о загруженности транспорта, подходящего к остановке. В связи с высокой стоимостью датчиков подсчета пассажиров, сегодня актуально проведение анализа пассажиропотока на основе интеграции системы диспетчеризации и системы автоматизированной оплаты проезда». 

Максим Исаев, технический директор ООО «Автопасс» рассказал об опыте внедрения автоматизированных систем в Тверской области, где совсем недавно прошла транспортная реформа : «С 3 февраля 2020 года в соответствии с решением Губернатора Тверской области был запущен проект «Новые модели пассажирских перевозок» в отношении городского автобусного транспорта на территории города Твери и Калининского района. Этап внедрения новой модели завершился 30 апреля, были запущены все запланированные маршруты. На старте транспортной реформы регионом было принято решение о передаче полномочий на региональный уровень, при этом модель не исключает сохранения полномочий на муниципальном уровне. Управление пассажирскими автобусными перевозками организовано следующим образом: Правительство Тверской области через создание ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» ответственно за формирование взаимоувязанной маршрутной сети, планирование и организацию работы общественного транспорта. Компания оператор в этой части выполняет технологическую составляющую перевозок и обеспечивает мониторинг за работой транспорта, обеспечение работы всех информационных систем и учет пассажиропотока. Ситуационный центр отслеживает необходимые показатели, такие как выполнение транспортной работы, события по выполнению рейсам, нарушениям, в режиме онлайн. Там же доступна макро-аналитика, динамика оплаты проезда, пассажиропоток — все эти данные можно смотреть в динамике».  

На сегодняшний день успешное решение вопросов рациональной организации перевозок пассажиров и эффективного использования подвижного состава невозможно без систематического изучения характера изменений пассажиропотоков транспортной сети и многих других данных, например, способ оплаты проезда. Изучение информации позволяет выявить распределение пассажиров по времени, длине маршрутов и направлениям движения.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика