Сетевое издание «Агентство транспортной информации» оказывает информационную поддержку конференции «Цифровизация транспорта».
В четверг, 6 февраля, в Отеле «Шератон Палас Москва» состоялась конференция «Цифровизация транспорта». Организатором форума выступил конференционный центр «Событие». Модерировали конференцию Максим Худалов, глава группы корпоративных рейтингов АКРА и Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров.
Конференция открылась первой Сессией «Перспективы развития транспортно-логистической отрасли в России». Вступительное слово модератора Максима Худакова касалось общих трендов транспортно-логистической отрасли, эффективности управления и необходимости цифровизации процессов.
Антон Журавлев, президент ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» поделился последними новостями о том, как идет процесс цифровизации и развития цифровых технологий в транспортной отрасли в регионах и субъектах: «Реалии в субъектах в части функционирования интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в разных аспектах таковы, что регионы имеют разную степень развития данного направления и зависит это от двух факторов: от политической воли руководителей и от финансовых возможностей. Система фото и видео фиксации является понятной системой, она коммерциализируется и позволяет вносить дополнительные средства в дорожные фонды. В регионах различные системы ИТС функционируют разрозненно, остро стоит вопрос интеграции и объединения всех существующих систем. Михаил Якимов, главный редактор «Агентство транспортной информации», задал эксперту вопрос: «Объем собираемых данных ежегодно увеличивается, их стало значительно больше, накопление данных объективно обгоняет развитие алгоритмизации и способа обработки этих данных. Не является ли это существенной проблемой в развитии цифровизации транспорта в настоящее время?»
Антон Журавлев пояснил, «если говорить про научную школу, я вижу два тренда восприятия цифровизации. Тренд организации айти хакатонов, ребята-студенты за два дня предлагают реальные решения по обработке данных. Второй аспект касается развития технологий и их совершенствования на практике. В этом случае понять любую технологию и переварить ее для образовательных целей возможно в пилотных проектах в условиях реальных проектов на «земле».
Далее сессию продолжил Борис Паньков, основатель и генеральный директор, OMNICOMM. Спикер объяснил ситуацию со стороны коммерческой организации, рассказал про реалии жесткой конкуренции в бизнесе транспортно-логистических перевозок и про важность оптимизации бизнес процессов. Борис также упомянул, что сегодня в России остро стоит кадровый вопрос «Мы выращиваем кадры сами, мы активно участвуем в центре компетенции «Deutsche Telekom». Борис так же отметил, что аналогичных организаций , позволяющих выращивать кадры подобных компетенций в составе Российских организаций и ВУЗов пока, к сожалению, не существует.
Первая сессия закончилась докладом Логвина Александра, основателя и генерального директора «S2B». Эксперт рассказал про эволюцию развития инноваций в сфере транспорта. Он остановился на том, как отказ от внедрения современных технологий влияет на внутренние потери всех компаний-перевозчиков. «Динамика улучшается, количество компаний, которые переходят на автоматизацию в этой сфере с каждым годом растет. 10 лет назад компания-грузоотправитель могла вести примитивную коммуникацию на самых базовых уровнях, сегодня мы можем видеть все процессы и принимать эффективные решения для управления», заключил спикер.
One thought on “Итоги конференции «Цифровизация транспорта». Часть 1”