Предложения по поддержке российского автопрома

В Совете Федерации состоялось рабочее совещание Комитета по экономической политике, посвященное состоянию автомобильной промышленности и ситуации на «Автовазе». В среднесрочной перспективе — на 2026 год и далее — Минпромторгом ставится задача по увеличению объёма выпуска продукции до 800 тыс. автомобилей в год. Вместе с этим, отметили участники дискуссии, на разработку отечественных компонентов требуются колоссальные вложения, а на саму разработку — 4-5 лет. Сенаторы упрекнули Правительство РФ в отсутствии внятной стратегии поддержки автомобильной промышленности.

Глава АО» Автоваз» Максим Соколов предложил законодательно ввести квоту по наличию российских автомобилей в автопарках. Также он поставил вопрос о покупке отечественного автомобиля на материнский капитал. Такая мера, по его словам, поможет сбыть транспорт и поднять уровень материального обеспечения молодых семей.

«Нам представляется возможным, обсудить норму, которая предусматривала бы определенный уровень использования таксомоторами высоколокализованных автомобилей российского производства. Также вопрос о возможности использования материнского капитала для приобретения первого автомобиля, опять же, высоколокализованного, отечественного, — предложил Максим Соколов. — В июне мы компенсировали падение реальной заработной платы увеличением ставки на 9 процентов. С учетом поставленных задач по выпуску пятисот тысяч автомобилей в 2023 году мы приняли решение об увеличении штатной численности на 4 тысячи единиц, начали масштабный набор сотрудников. Планируется, что штатная численность вырастет на 5 – 7 процентов и достигнет 42 тысяч человек».

Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов представил Совету Федерации ряд предложений по дополнительным мерам господдержки отрасли, выработанных регионом совместно с Кластером автомобильной промышленности.

«Автомобилестроение – это ключевая отрасль экономики региона. АВТОВАЗ отгружает около 17% от всего объема промышленной продукции региона, вклад завода и его поставщиков во внутренний региональный продукт Самарской области составляет около 10%. При этом мы помним, что от деятельности автозавода зависит благополучие порядка 250 тысяч жителей Самарской области – сотрудников предприятия и членов их семей. С учетом значительного снижения объемов производства на АВТОВАЗе и соответствующего падения выручки у поставщиков автокомпонентов были окончательно «вымыты» собственные и заемные оборотные средства. Предприятия остро нуждаются в льготных кредитах», — сказал спикер. Так, Виктор Кудряшов предложил внедрить механизм долгосрочного льготного беззалогового кредитования производителей комплектующих по ставке 1-2% годовых. В соответствии с предложенным механизмом заемные средства могут быть направлены на рефинансирование накопившихся из-за длительных простоев задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам, на пополнение оборотных средств, на инвестиционные цели, а также на приобретение юридических лиц или отдельных активов поставщиков, имеющих планы по закрытию своей деятельности в России. Также Виктор Кудряшов предложил продлить мораторий на банкротство предприятий – производителей автокомпонентов дополнительно на два года.

Напомним, в середине июля Минпромторг России возобновил реализацию программы льготного автокредитования, по условиям которой скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа – 25%. В ней участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей. Предложение доступно семьям минимум с одним несовершеннолетним ребенком, медикам и учителям, а также водителям, впервые покупающим транспортное средство.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика