О борьбе с дорожными ловушками

В феврале 2022 года был запущен Всероссийский информационный проект, который поможет выявить дорожные ловушки для водителей. Организаторами информационного проекта «Дорожные ловушки» стало главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией, а также информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор». Отметим, что под дорожными ловушками подразумеваются ситуации, когда водитель считает, что он соблюдает правила дорожного движения, но при этом оказывается, что по той или иной причине он их нарушает.

«Суть этого проекта в том, что мы просим водителей сообщать нам места, где, по их мнению, инспектора ГИБДД оформляют какие-то правонарушения, но при этом не предпринимают никаких мер для того, чтобы устранить условия, способствующие административным правонарушениям. То есть ловушкой мы называем то место, где девять из 10 водителей нарушат правила и даже не поймут этого, пока их не остановит инспектор», — прокомментировал проект заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты РФ Александр Холодов. — Первый этап проекта предусматривает сбор обращений от автомобилистов по этой теме. В дальнейшем эти жалобы анализируются, после чего от ГИБДД в разных регионах запрашивается статистика по количеству оформленных протоколов на данном участке дороги и предпринятым мерам для качественного изменения ситуации».

Алексей Кузнецов, начальник отдела ГОУБДД МВД России: «Если мы видим, допустим, что из десяти восемь человек в данной ситуации нарушили, не имея на то умысла, то естественно, значит, что-то не то не с людьми и с их поведением, а что-то не то с организацией дорожного движения».

Оставить заявку с описанием можно на сайте с формой. За первые дни проекта водители вскрыли более 300 таких ловушек. Основные претензии водителей направлены на работу дорожных камер. Системы видеонаблюдения часто подменяют задачу обеспечения дорожной безопасности количеством выписанных водителям штрафов. Кроме того, источником социального негатива является существующая практика разных наказаний за одно и то же нарушение ПДД, выявленное системой фотовидеофиксации или инспектором. В первом случае наказание однозначно является более мягким. В настоящее время в Москве работает более 3 тыс. стационарных комплексов фотовидеофиксации, в Подмосковье – около 1,5 тыс. И их количество постоянно растет. Так, согласно Национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», в 2023 году количество камер фиксации нарушений ПДД в России увеличится на 288% по сравнению с 2017 годом, а к 2024-му – еще на 211%.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика