Развитие экологических видов транспорта

За последние 10 лет Москва стала не только лидирующим городом в России в борьбе за сокращение выбросов вредных веществ от автомобильного транспорта, но и своего рода примером для других городов, стремящихся к улучшению экологической повестки. Москва о планах развивать экологичный транспорт впервые заявила в 2017 году, когда мэр Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому российская столица с 2021 года будет покупать только электробусы. Ожидается, что к концу 2023 года в Москве будут работать более 2200 электробусов.

Артур Шахбазян, заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Центра организации дорожного движения Правительства Москвы рассказал, как Москва развивается для пешеходного и велосипедного движений.

«Физическая и экологическая безопасность жителей находится в приоритете развития транспортной системы города. В Москве доля погибших в дорожно-транспортных происшествия сократилось более чем в 2 раза, на треть сократилось количество ДТП с пострадавшими. В части экологической безопасности также произошло много важных изменений: за 10 лет на 20% снизилось количество выбросов вредных веществ в городе от автомобильного транспорта, концентрация оксида углерода тоже снизилась в 2,1 раза, на 17% сократилось количество грузового транспорта, который перемещался по столице. Стоит отметить, что Москва стала удобной для пешеходов. За 10 лет было благоустроено 420 улиц и площадей, построено 3 тыс. дополнительных пешеходных переходов, которые повысили связность пешеходной сети и стимулировали жителей выбирать данный вид перемещения. Принятые меры привели к увеличению количества пешеходов на улицах в 2 раза. Москвичи все чаще выбирают общественный транспорт, предпочитая чистые виды транспорта. 66% поездок сегодня совершается на электрическом транспорта — это 33 млн поездок в сутки. Ввиду пандемии коронавируса велосипеды и электросамокаты приобрели еще большую популярность как полноценный транспорт. В 2021 году организовано около 80 км новой велосипедной инфраструктуры. Развитие велоинфраструктуры положительно влияет на безопасность дорожного движения — это подтверждает международный опыт. Это связано с тем, что велосипед более спокойный, более приспособленный для совместного движения вид транспорта. Городские улицы делят пространство между пешеходами, автомобильным транспортом, общественным транспортом. И в данном случае большая разница между скоростями, например, автомобилей и пешеходов как раз создаёт некоторую угрозу безопасности. Когда этот скоростной режим нормализуется, а у велосипеда средняя скорость порядка от 15 до 20 километров в час, это действительно положительно влияет на безопасность движения».

Отметим, что в ближайшие годы власти Москвы собираются сделать общественный транспорт еще более высокотехнологичным, комфортным и удобным для жителей. Именно для этого группа «Роснано» и департамент транспорта Москвы создали фонд для внедрения в столице новых технологий, в том числе экологически чистого топлива и зарядных станций для электротранспорта. Об этом сообщает в пресс-служба «Роснано». «Новый фонд — это продолжение работы проекта «Транспортные инновации Москвы». Наиболее перспективные команды смогут получить экспертную поддержку и финансирование для максимально быстрого роста. Задача мэра Москвы — развитие города за счет внедрения новых современных технологий и сервисов. Уверен, наш совместный фонд может стать ведущим центром инвестиций в новые технологии не только в транспорте, но и в рамках умного города», — прокомментировал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика