Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 3

О выработке и выборе управленческих решений по развитию транспортной системы выступил на конференции директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта», д.т.н. Михаил Ростиславович Якимов:

Как выработать и выбрать управленческие решения? Начнем с того какие решения бывают? Это внедрение ИТС, мониторинг, финансирование, строительство и т.д. А дальше уже нужны критерии, чтобы понимать что хорошо, а что плохо. Многие говорят трамвай-здорово, а на одном из недавних форумов депутат государственной думы назвал трамвай — архаизмом, и троллейбусы не нужны, а  нужны только электробусы. Таким образом выходит, что критерии разные. У кого-то риски в ДТП, у кого-то время нужно сократить. Задача транспортного инженера предоставить чиновнику, который ставит подпись, все материалы, чтобы он выбрал самое лучшее решение из всех возможных. Это еще хорошо, если ему дадут эти решения на выбор несколько, а если нет, то ему надо самому выбрать. Чтобы разработать программу развития той же Ленинградской области или в Санкт-Петербурге нужно проработать огромный объем информации и это очень сложно. 

Михаил Ростиславович начал заниматься моделированием 20 лет назад.

Впервые, в 2000-м году, в Перми начали собирать информацию, анализировать ее. Мы создали модели и появилась задача построить мост где-то в Перми. Проектировщики дали 9 вариантов и сказали все просчитать. К этой задаче мы подходили три раза. Создавали модели транспортные, считали, разрабатывали. А потом я сказал, что и без модели знаю где его надо строить. В центре, потому что чем ближе к центру, тем больше людей им воспользуются, а вот на окраине он будет дешевле, но пользоваться им никто не будет. После этого еще 15 лет в данной парадигме прибывал. Делил время на деньги и говорил, что самый лучший вариант — это когда мы сэкономим время и затратим на это меньше средств. А потом я задумался, а зачем в Перми убрали троллейбус, а почему сделали пешеходную улицу, почему на красной площади закрыли движение. Значит что-то еще важно для людей — не только время деленное на деньги. Для человека важна пирамида Маслоу. А где здесь транспортная система? Транспортная система позволяет экономить время человеку. Но она работает в устойчивом и неустойчивом режиме. Все риски в данном случае можно просчитать. То есть если вы едете в трамвае и попали в ДТП, то можно пострадать незначительно по сравнению с тем, если бы вы шли пешком. Так со всем транспортом можно рассматривать разные комбинации. Я решил все посчитать и получилась в итоге многомерная задача из которой нужно было извлечь управленческое решение, которое достигает минимизации всего — рисков дтп, затрат во времени, шумовое загрязнение и тд. Но выбрать надо что-то одно. 

Михаил Якимович заключил, что в целевой функции нужно ставить время, чтобы человек экономил время в транспортной системе, но все остальное, чтобы не ухудшалось. То есть те показатели, которые сейчас есть в действующей транспортной системе, которые мы можем посчитать, чтобы они не ухудшались.

С одной стороны нужно посчитать как есть сейчас, а с другой стороны посчитать ограничения. Чтобы при возможности добавления улицы, светофора или другой транспортной единицы понять как изменится время.

Спикер также привел оптимизационную задачу для городов Перми и Кемерово, в результате которых можно улучшить состояние транспортной структуры.

Читать далее:

Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 1

Вопросы планирования городских транспортных систем в контексте федеральной и региональной транспортных политик. Часть 2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика