Каршеринг, карпулинг и операционная аренда

В Москве 8 ноября 2019 года  в офисе Франко-российской торгово-промышленной палаты состоялся семинар на тему: «Каршеринг и карпулинг VS операционная аренда: как сочетаются привычные формы владения и шеринг-платформы».

В качестве спикеров на семинаре были приглашены Директор автомобильной практики компании PricewaterhouseCoopers в России Виктория Синичкина, Руководитель проектов по части развития каршеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Назаров, Управляющий партнер компании BelkaCar Елена Мурадова, Директор отдела продаж и маркетинга MC Intermark Auto Сергей Соломатин.

Директор автомобильной практики компании PricewaterhouseCoopers в России Виктория Синичкина рассказала про рост уровня автомобилизации и продаж легковых автомобилей в Российской Федерации. В частности отметила, что продажа отечественных брендов увеличивается от года в год и составляет около 2,7 процентов в год, что в стоимостном выражении позволяет увеличить выручку автопроизводителей на 12%. Всего с января по июнь 2018 года продано 790 тысяч автомобилей с учетом всех брендов, в том числе иностранных, а с января по июнь 2019 года продано 775  тысяч автомобилей. Несмотря на рост проданных автомобилей отечественных брендов на 2,7% и импортных новых автомобилей на 3,9%, произошло снижение количества проданных автомобилей на 1,9% за счет уменьшения количества проданных иномарок российского производства на 5%.

Также Виктория Синичкина отметила, что до 2025 года среднегодовые темпы роста рынка электроавтомобилей могут достигать до 30%. Однако их доля на рынке легковых автомобилей не превысит 1%. Сейчас всего в Российской Федерации за 2018 года продано 2383 электроавтомобилей, из них 6% это новые автомобили. Главным потребителем электроавтомобилей остаётся город Москва, где за 2018 год продано 32% всех электроавтомобилей. На втором месте – Приморский край (17%), на третьем месте – Московская область (8%).

Полная презентация доклада Виктории Синичкиной представлена здесь.

Далее выступал Руководитель проектов по части развития каршеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алексей Назаров, который отвечает за развитие системы шеринга в области автомобилей, велосипедов и самокатов. Он отметил, что датой рождения каршеринга в Москве принято считать 2016 год, когда в городе Москве было зарегистрировано около 1000 автомобилей каршеринга. С тех пор парк автомобилей вырос в среднем в 15 раз. В 2018 году было зарегистрировано уже 15 000 автомобилей, работающих в системе кратковременной аренды  (каршеринга). На конец 2019 года ожидается около 26100 автомобилей в системе каршенинга, общий объем перевозок составит 38 млн поездок за год. В то время как в 2016 году было всего 1,6 млн поездок. В среднем каждый автомобиль совершает около 7 поездок. 85% парка всех автомобилей каршеринга составляют автомобили трех операторов: Яндекс.Драйв, BelkaCar и Делимобиль.

Автопарк Московского каршеринга включает множество моделей, в том числе автомобили премиум-класса. Лидерами в массовом сегменте являются автомобили VW Polo, Kia Rio, Renault Kaptur. Лидерами в премиум сегменте среди пользователей системы каршеринга города Москвы являются BMW 3, Mercedes CLA, Hyundai Genesis.

Из статистики сегодняшнего использования автомобиля можно заметить, что 85% пользователей московского каршеринга — это мужчины и 15% пользователей московского каршеринга — это женщины Алексей Назаров также привел результаты опроса всех автолюбителей города Москвы. Больше половины пользователей каршеринга совершают более 1-ой поездки в месяц, несколько раз в неделю совершают 30% пользователей, каждый день – 8%. Больше половины автовладельцев готовы отказаться от использования личного автомобиля при коротких поездках по городу, 34% пользователей не готовы к отказу от личного автомобиля.

Полная презентация доклада Алексея Назарова представлена здесь

Управляющий партнер компании BelkaCar Елена Мурадова сообщила, что сейчас у компании BelkaCar 5,5 тысяч автомобилей на дорогах Москвы и Сочи. В базе данных около 1 миллионов пользователей автомобилей BelkaCar. Каждый месяц это количество увеличивается примерно на 45 тысяч пользователей. Ежемесячно в систему дополняется около 250 новых автомобилей.

Полная презентация доклада Елены Мурадовой представлена здесь

Директор отдела продаж и маркетинга MC Intermark Auto Сергей Соломатин сообщил, что сейчас на дорогах страны 47,6 млн автомобилей, из них 1,74 автомобилей — это автомобили юридических лиц. Примерно около 45 тысяч арендованных автомобилей движутся по дорогам, потенциал рынка к 2024 году оценивается на уровне 56 тысяч автомобилей.

По результатам выступлений спикеров аудитория задавала вопросы по основам функционирования рынка каршеринга, в том числе финансовому и операционному лизингу. Кроме того, была отмечена некоторая зависимость рынка автомобилей каршеринга в городе Москве от позиции Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы, предоставляющего льготный режим покупки машиномест на территории московского парковочного пространства. Именно этот факт в основном определяет рентабельность и возможность развития бизнеса кратковременной аренды автомобилей на территории города Москвы.

Полная презентация доклада Сергея Соломатина представлена здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика