Развитие железнодорожного подвижного состава: тренды

Пандемия коронавируса и связанные с ней экономические затруднения не помешали планам «Российских железных дорог» по модернизации подвижного пассажирского состава и расширению сети скоростного сообщения. На маршруты «РЖД» на протяжении всего года поступали новые вагоны дальнего следования, а современные поезда «Ласточка» связали ряд крупнейших городов страны. Вместе с этим холдинг продолжил реконструкцию старых вокзалов и строительство новых, а также поставил рекорд по объему грузоперевозок. РЖД в 2021 году направят более 120 миллиардов рублей на обновление подвижного состава, сообщил первый вице-премьер РФ, глава совета директоров РЖД Андрей Белоусов на итоговом заседании правления компании. Он отметил, что вопрос обновления подвижного состава должен находиться на особом контроле, поскольку от этого зависит работа сотен тысяч смежных компаний. «На эти цели в 2021 году будет направлено более 120 миллиардов рублей собственных средств компании», – сказал Андрей Белоусов.

Валерия Шарафутдинова, руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг», рассказала, как развивается крупнейший производитель подвижного состава в России и, какие показатели подвижного состава являются приоритетными для тех или иных маршрутах:

«В первую очередь следует оговорить тип электрификации железной дороги: постоянный, переменным током или быть неэлектрифицированной вообще. Современный производитель должен предоставить широкий выбор. Для подвижного состава, который делается частые остановки, например, маршруты МЦД, крайне важным показателем является ускорение. Именно благодаря этой технической характеристике сокращается время в пути. Есть маршруты с редкими остановками, где важным показателем подвижного состава является показатель скорости, который должен быть на уровне 120-140 км/ч. Для российской инфраструктуры важным показателем является уровень платформы: в зависимости от регионов и интенсивности их инфраструктурного обновления есть как высокие платформы, так и низкие. Однако именно пассажиропоток определяет компановку подвижного состава, его основные технические характеристики с точки зрения ширины дверей, составности, количества вагонов. Благодаря этому фактору оператор выбирает тот подвижной состав, который ему подходит. Современный производитель должен отвечать всем требованиям, которые предъявляют и условия инфраструктуры и сами операторы и продуктовая линейка Трансмашхолдинга покрывает все интересы. 

Трансмашхолдинг реализовывает все запросы перевозчиков, выпуская подвижной состав для электрифицированных и неэлектрифицированных участков пути, учитывая расстояние между остановками, скорость и ускорение, высоту платформы и пассажиропоток. Иволга – законодатель мод в сфере комфорта и пассажирских сервисов – городской электропоезд, созданный в России и для России с продуманной компоновкой и идеально сбалансированным количеством сидячих и стоячих мест; гарантирует безопасность и комфортные условия для проезда пассажиров, включая маломобильную категорию граждан; оснащен специальными зонами для провоза велосипедов и багажа; полный touch free. ЭП2Д и ЭП3Д – подвижной состав, который максимально адаптируется под условия пассажиропотока; гибкая составность в зависимости от интенсивности движения на маршрутах в разных регионах; решение проблемы «бутылочного горлышка». Орлан сочетает в себе те же ключевые преимущества, что и на электрифицированных поездах. Большое внимание уделено кабине машиниста, в которой оборудован эргономичный пульт управления, с которого можно контролировать все системы жизнедеятельности подвижного состава во время движения. В ближайшее время внутри нашей продуктовой линейки будут воплощены новые идеи. Первое, самое понятное решение для больших агломераций, это двухэтажные электропоезда. Те наработки, которые уже сейчас есть в рамках этого проекта, позволяют нам сказать, что именно производство двухэтажных электропоездов позволит увеличить провозную способность на равной длине состава на 35%». 

Напомним, что с 2025 года РЖД планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов в пользу электровозов, а также тягового подвижного состава, работающего на природном газе и других альтернативных источниках энергии.  Согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, холдинг планирует крупномасштабную электрификацию оставшихся направлений, которые сегодня ещё работают на дизельной тяге. Главной задачей РЖД является электрификация наиболее грузонапряжённых участков, чтобы ещё более снизить долю использования дизельного топлива. Одним из проектов ОАО «РЖД» совместно с ТМХ и «Роснано» является создание аккумуляторного автономного маневрового электровоза для крупных железнодорожных вокзалов Москвы, Санкт-Петербурга и курортов Северного Кавказа. Опытный экземпляр такого локомотива холдинг должен получить в 2022 году для всесторонних испытаний, и в случае подтверждения заявленных технико-экономических показателей начнётся его внедрение на железнодорожных вокзалах мегаполисов. Как показали расчёты, первоначальные затраты на приобретение и эксплуатацию локомотивов с аккумуляторными батареями будут больше, чем дизельных, однако существенно сокращаются затраты на топливные ресурсы и обслуживание локомотивов. В дальнейшем ожидается снижение стоимости аккумуляторных батарей и увеличение продолжительности их жизни и циклов заряда.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика