Транспортная реформа в Курске

С 1 октября в Курске на четыре маршрута вышли 30 новых автобусов среднего класса вместимости. Ещё 39 ожидаются в ноябре. А в декабре в городе появятся 10 электрических автобусов (электробусов). Главная проблема – график. Система брутто-контрактов базируется именно на соблюдении периодичности перевозок, заполняемость на втором месте, водители не гонятся за пассажирами и не ждут их на остановках – попасть под штраф можно за срыв графика. В качестве главной ошибки реформаторы признали неверную оценку пиковых нагрузок.  Исходили из начала рабочего дня в девять утра, оказалось, что это не так.

«В Курске 70% населения едут на работу, в школу или в университет к восьми часам – это час пик, – высказался замминистра транспорта Александр Васильченко. – Только 30% жителей города отправляются на работу к 9 утра. Теперь мы это учтём и скорректируем».

В целом курская транспортная реформа признана некоторыми экспертами лучшей в Центральной России. За комментарием мы обратились  к  аналитику, специалисту по антикризисному управлению в сфере транспорта Арефьеву Олегу Викторовичу:

Очень сложно разделить оптимизм экспертов, которые считают реформу в Курске лучшей, пусть и в Центральной России. Реформа только началась и какие-либо выводы о её успехах делать пока еще очень рано. Идет она с полным набором всех тех же проблем, что и у аналогичных реформ, которые проводятся в остальных регионах. К примеру, они сами признают, что не верно оценили пиковые нагрузки, а это значит, что предварительные расчеты, по сути база всей реформы, были сделаны не совсем корректно. При этом и сами чиновники, делают основной упор на обновление транспорта как показатель реформы. А это в корне не верно, задача транспортной реформы все же в другом. Как минимум в полной перенастройке самой системы и её взаимодействие с общим ритмом жизни города. А судя по частому и большому количеству жалоб и в СМИ, и в социальных сетях, синхронизация обновлений тех же маршрутов идет далеко не так гладко, как хотелось бы. Ну и судя по всему отсутствуют механизмы грамотной обратной связи с населением, которая помогла бы сейчас оперативно откалибровать новую систему. А самая главная задача любой реформы — это построение стабильной системы, которая сможет в перспективе работать стабильно и эффективно, в том числе в плане самообновления, потому что любые федеральные программы рано или поздно заканчиваются, а жить городу с этой реформированной системой еще очень долго.

 

Читать далее:
Особенности ручного управления реформой транспорта в Челябинской городской агломерации

Транспортная реформа в городе Сургуте: в ситуацию вмешалась губернатор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика