Проект МЦД-5

В Москве приступили к разработке будущего пятого Московского центрального диаметра. Об этом рассказал глава столичного дептранса Максим Ликсутов. По его словам, это будет одно из самых сложных, но в то же время востребованных направлений для жителей города и области: ежедневный пассажиропоток будет достигать 600 тысяч человек.

О сложности проекта пятого Московского центрального диаметра рассказал заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.

«МЦД-5 является одним из самых обсуждаемых сейчас проектов и как он будет реализовываться еще не известно. Транзитный маршрут требует прокладки глубокого и протяженного ж/д тоннеля прямо под центром столицы. По мнению представителя Института Генплана, такие работы потребуют вложения больших средств и очень сложны с технической стороны. Скорее всего, ближайшая перспектива — это интеграция двух направлений в рамках МЦД-5 через Московское центральное кольцо (МЦК), которое пройдет через станцию «Северянин». Тем не менее, пока рано говорить, как сложится судьба МЦД-5. Она «пока не определена и находится в стадии проработки», — подчеркнул инженер.

Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов также поделился своим мнением по поводу строительства МЦД-5. По его словам, препятствием к строительству проекта станет не только его сложность, но и экономическая нестабильность на рынке строительных материалов.

 «Туннель – наиболее эффективное решение для соединения Ярославского и Павелецкого направлений. Его достаточно сложно реализовать, однако строительство позволит не перегружать транспортную инфраструктуру в центре города. Пока строительство тоннеля не началось, ведутся предпроектные работы, в рамках которых уже выявлены некоторые трудности. Пока специалисты начали предпроектную проработки. Помимо подземного тоннеля для удобства пассажиров необходимо будет модернизировать или построить с нуля более 10 станций, привести их в соответствие со стандартами Московских центральных диаметров. Например, изменения могут коснуться станции Котляково, а также тех, которые окажутся на пути подземного тоннеля — «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и, возможно, «Китай-город». Появление МЦД-5 позволит объединить единой транспортной сетью 23 района Москвы и шесть округов Подмосковья, что позволит жителям этих районов стать более мобильными. Кроме того, это сократит и их транспортные расходы, так как пересадок станет меньше. МЦД-5 будет работать по аналогии с московским метро – то есть, с 5:30 до 1:00. Между рейсами будут короткие интервалы – 6-10 минут, а дополнительным бонусом — комфортные поезда Иволга. Пятый Московской центральный диаметр позволит повысить мобильность москвичей, однако появится он, скорее всего, не раньше 2025-2026 годов. Нестабильная экономическая ситуация, рост цен на строительные материалы и крайне сложные инженерно-технические работы – основные факторы, влияющие на сроки сдачи объекта», — отметил Шевцов.

В свою очередь заместитель руководителя Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУЦТ РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский подчеркнул, что строительство подземных железнодорожных тоннелей в центральной части города может значительно повысить эффективность такой транспортной системы как МЦД.

«Подземные тоннели – это удобное решение для связки маршрутов, однако все мы понимаем, что строительство таких сооружений будет стоит десятки или даже сотни миллиардов рублей. Так что это, конечно, решение отдаленного будущего», — сказал Роменский.

Напомним, что сейчас в столице действуют два диаметра, строится третий от Зеленограда до Раменского и МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика