Цель – тратить меньше времени и денег. Business Class № 10 (710). 25.03.2019. Стр. 12

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, директор Института транспортного планирования, –
о том, почему в Перми необходимо пересмотреть маршрутную сеть, хотя транспорт в городе работает эффективнее, чем в большинстве городов-миллионников.

Администрация Перми подготовила проект новой маршрутной сети и активно обсуждает его с жителями. В последний раз транспортная сеть города существенно менялась в 2015 году. Целесообразен ли, на ваш взгляд, повторный пересмотр уже сейчас?

Город – это живой организм, он меняется: строятся микрорайоны, появляются новые центры притяжений в виде торговых и развлекательных комплексов, офисных зданий. Развивается и транспортная инфраструктура: возводятся автомобильные дороги, расширяются существующие, изменяются схемы организации движения. Как показывает практика, раз в пять лет стоит пересматривать сеть городского транспорта. (Полноценное внедрение новой маршрутной сети Перми планируется в 2020 году – прим. «bc»).

Какие задачи стоят перед разработчиками маршрутной сети и специалистами, которые займутся ее внедрением?

Главная цель изменений – снизить совокупные затраты пассажира на перемещение из точки А в точку Б. Речь идет об экономии времени – непосредственно в пути, при подходе
к остановочному пункту, а также уменьшении расходов на проезд. Когда мы говорим о финансовой составляющей, нужно понимать, что помимо личного кошелька каждого
пассажира есть еще общий для всех горожан финансовый источник – бюджет. Нужно сделать так, чтобы дотации на содержание и развитие транспортной сети не были завышенными, и все жители Перми тратили меньше денег на ее функционирование.

Что необходимо учитывать при решении этой задачи?

Достижение указанной цели происходит в рамках определенных ограничений – таких как пропускная способность улично-дорожной сети, особенно в центре города, а
также возможность выделенных полос, остановочных пунктов, разворотных площадок для автобусов. В каждом городе есть участки, время движения по которым определяется не столько пропускной способностью самой дороги, сколько возможностями остановочных пунктов и выделенных полос движения.

На каких участках пермских дорог наблюдается такая ситуация?

В Перми ярким примером является улица Пушкина, где остановки не способны «переварить» огромное количество курсирующего по ней общественного транспорта. Такая же
ситуация на Комсомольском проспекте и площади Дружбы. Большое скопление автобусов наблюдается на конечных пунктах микрорайонов Садовый и Парковый. При этом
исследования пассажиропотока показывают, что автобусы зачастую не загружены. Это означает нерациональное использование ресурсов, неэффективность транспортной инфраструктуры. При корректировке маршрутной сети необходимо сделать так, чтобы автобусы не ходили пустыми и каждый участок дороги и остановочный пункт использовались по максимуму. Следует также добиться отсутствия очередей на остановках.

Тот подход к изменению транспортной модели, который избрали власти Перми, соответствует перечисленным потребностям?

Основные идеи изменения маршрутной сети в Перми заключаются в сокращении дублирования маршрутов и эффективном распределении типов подвижного состава в зависимости от величины пассажиропотока на том или ином направлении. Транспорт малой вместимости будет обслуживать отдаленные районы с небольшим населением и работать в качестве подвозного, доставляя людей к крупным пересадочным узлам. Центр же предлагается обслуживать трамваями и автобусами большой вместимости. Такое территориальное распределение позволит расширить охват территории, обслуживаемой городским транспортом, и увеличить число людей, которые им пользуются. Кроме изменений маршрутной сети новая транспортная модель Перми предполагает, что перевозчики начнут работать по контрактам, финансируемым муниципалитетом.
В дальнейшем пассажиры, оплачивая проезд в транспорте, будут компенсировать данные расходы бюджета. Это позволит внедрить систему бесплатных пересадок на всех
маршрутах. Кроме того, планируется введение безналичной оплаты и «тарифного меню». Именно совокупная реализация пространственных, технических и управленческих решений позволит повысить эффективность функционирования транспортной инфраструктуры. Капитальные затраты, которые лягут при этом на городской бюджет, – это в первую очередь расходы на организацию и обустройство транспортно-пересадочных узлов.

Подробнее нас стр.12 здесь: Business Class Якимов 25.03.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика