Транспортная реформа в городе Глазов

Корреспонденты Агентства транспортной информации традиционно следят и обращают внимание читателей на проводимые в городах и регионах Российской Федерации транспортные реформы. Особый интерес вызывают реформы работы транспорта общего пользования в городах и городских агломерациях. На страницах издания публикуются материалы о ходе этих реформ, о положительных и отрицательных сторонах, успехах и неудачах в ходе проведения подобных реформ.

О том, что в городе Глазове Удмуртской Республики (городе с населением 87 тыс. чел.) проходит транспортная реформа, знают далеко не все, интересующиеся этим вопросом специалисты. Информация об этом практически отсутствует в средствах массовой информации как федерального, так и регионального уровня. Первая информация о транспортной реформе в городе Глазове стала появляться только на последних этапах ее реализации. В октябре прошлого года в местных СМИ появилась статья «Транспортная реформа, проводимая в Глазове, вызывает противоречивые мнения у горожан» (https://glazovlife.ru/?p=75078): «Одни отмечают, что стали быстрее добираться на автобусах до места назначения, другие, напротив, просят пересмотреть новые маршруты общественного транспорта из-за неудобства».

Следующая статья опубликована в региональном СМИ (сетевом издании «Udm-info») и была уже более конкретна и максимально категорична: «Сделано бестолково»: транспортная реформа в Глазове не удалась» (https://udm-info.ru/news/2023-10-02/sdelano-bestolkovo-transportnaya-reforma-v-glazove-ne-udalas-3057598). Авторы статьи призывают главу города пересмотреть новые маршруты общественного транспорта. Заявляется, что все сделано бестолково, маршруты не устраивают людей, не устраивают такие маршруты и самих перевозчиков. Автобусы ходят пустые. Перевозчики отказываются от работы на новых маршрутах. «Действительно, стало быстрее дойти пешком, чем ждать автобус. 15-20 минут, а иногда по 30 минут приходится ждать. Точно ли сократилось время ожидания, как гласит новая реформа?!», — пишут жители г. Глазова.

Уже в марте 2024 года появляется максимально критическая статья относительно реформы в Глазове под заголовком «Транспортная реформа в Глазове: кто виноват и что делать?» (https://gorodglazov.com/2024/03/11/transportnaya-reforma-v-glazove-kto-vinovat-i-chto-delat):

«Новые маршруты убыточны, — констатирует председатель НП «АТПА города Глазова Валерий Масленников».  — Цена контрактов занижена, оплата по ним приходит не всегда вовремя, пассажиропоток снижается, люди возмущаются, высказывают своё недовольство водителям, те отказываются работать, при всём при этом растут расходы на топливо, запчасти. К тому же, новая транспортная реформа детально с действующими перевозчиками не обсуждалась».

Корреспонденты Агентства транспортной информации попытались найти первичную информацию, которая проливала бы свет на цели и задачи проводимой в Глазове реформы общественного транспорта и ее результатов, которые, очевидно, не совсем удовлетворяют потребности горожан. Попытки найти идеологов транспортной реформы, декларацию целей и задач подготовки транспортных реформ в Глазове, либо другие обосновывающие материалы в открытом доступе не увенчались успехом. Судя по всему, таких задач никто не сформулировал, а, может быть, даже и не ставил. Не удалось найти и анализ эффективности действующей до реформы транспортной системы в городе Глазове.

За разъяснением, касающихся вопросов обоснования необходимости, постановки целей и задач проводимой реформы общественного транспорта в городе Глазове, редакция Агентства транспортной информации обратилась к главе города Глазова Коновалову С.Н. с запросами о предоставлении информации, касающейся обоснования, формулирования целей и задач транспортной реформы, а также порядка и сроков проведения таких реформ.

В ходе переписки с руководством города и его транспортной администрацией стало понятно, что транспортная администрация города Глазова не проводила какие-либо исследовательские и подготовительные работы. Возможно, в силу отсутствия в транспортной администрации города Глазова специалистов в сфере организации работы общественного транспорта цели, задачи и обоснование необходимости проведения таких реформ не были сформулированы. Ввиду ограниченности средств муниципального бюджета города Глазова не нашлось и средств на заказ для проведения научно-исследовательских работ по подготовке к реформе маршрутной сети общественного транспорта у сторонних специалистов.

Тем не менее, деньги нашлись у АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» города Глазова — автономной некоммерческой организации, которая заключила договор на разработку методических рекомендаций по маршрутизации новой транспортной сети города с ООО «Проектное агентство Алексея Радченко». Работы были заключены вне конкурса, без проведения торгов, разработки технического задания, календарного плана, а соответственно процедур сдачи и приемки работ. Администрация города Глазова отказалась предоставить разработанные проекты реформирования маршрутной сети. Кроме того, разработанные документы, если они действительно разработаны, в настоящий момент отсутствуют и в публичной плоскости. Редакции Агентства транспортной информации стало известно, что деньги на разработку проекта транспортных реформ в городе Глазове были выделены из муниципального бюджета и переданы в АНО «Центр развития бизнеса и городской среды», которая в последующем, заплатила их основному разработчику ООО «Проектное агентство Алексея Радченко». С собственником упомянутого ООО и его руководителем Алексеем Радченко редакции Агентства транспортной информации не удалось связаться, ввиду отсутствия его на территории Российской Федерации.

Тем не менее, вопросами разработки научно-исследовательской работы по обоснованию необходимости реформирования транспорта общего пользования в городе Глазове Удмуртской Республики заинтересовалось Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия, которое 22 марта 2024 года выпустило Приказ № 29/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 018/01/16-234/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в ходе заказа и оплаты работ в отношении АНО «Центр развития бизнеса и городской среды»  и ООО «Проектное агентство Алексея Радченко».

Можно сказать, что в настоящий момент в городе Глазове сложилась патовая ситуация с дальнейшим ходом реформ транспорта общего пользования. С одной стороны, растет недовольство граждан и перевозчиков проводимыми реформами. С другой стороны, у администрации города отсутствует возможность привлечь подрядчика разработки реформ к ответственности, либо выполнению гарантийных обязательств ввиду того, что работы были заключены в обход Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ». Ситуация усугубляется еще и тем, что основные разработчики покинули территорию Российской Федерации.

Читать далее:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика