Методы борьбы с автомобилизацией: пример Сколково

В Лондоне, Париже, Сеуле и других городах по всему миру начали развивать политику car-free. Политики и урбанисты предлагают различные варианты запрета автомобилей в городской среде, чтобы снизить выбросы углекислого газа и сделать город «пешеходным». Некоторые города рассматривают введение зон с низким уровнем выбросов или запрет на дизельный транспорт — вместо традиционных бензиновых и дизельных автомобилей предполагается использование общественного и электротранспорта, метро и велосипедов. В других городах внедряется система ценообразования — с автомобилистов за проезд берут плату в часы пик, в переполненных городских районах или за транспорт, нарушающий нормы по выбросам. Ещё один вариант — ограничение движения автомобилей с определенными знаками: в одни дни запрещается ездить на автомобилях с четными номерами, в другие — с нечётными.

Кирилл Жанайдаров, руководитель Управления по транспорту, Фонд «Сколково» рассказал о концепции развития транспорта в инновационном центре-городе «Сколково» в рамках XIX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» (Форум стратегов).

«В 2021 году была утверждена концепция развития транспорта и выделены 3 основные миссии, которых мы хотим достигнуть в рамках концепции: миссия безопасности — нулевая смертность на дорогах в рамках реализации положений программы «Vizion Zero», миссия здоровья — снижение загрязнения окружающей среды, и миссия устойчивой мобильности — повышения мультимодальности и доступности среды. В рамках планирования можно выделить 3 ключевых клиентских модели: модель жителя, модель работника и модель гостя. Модель жителя не предполагает владение личным транспортом, так как точки притяжения находятся в быстром доступе. Модель работника предполагает, что почти все сотрудники будут пользоваться наземным городским пассажирским транспортом и МЦД-1.Стоит отметить, что клиентские модели определяются саму структуру города. Например, на территории «Сколково» работает ограничение на въезд — гости города не могут припарковать автомобиль с ДВС на территории «Сколково», а также использовать город в качестве транзита. Периметр «Сколково»- пересадочный контур, где происходит пересадка с внешнего транспорта на внутренний. На достаточно ограниченной территории «Сколково» в 400 гектаров проложено порядка 45 км автомобильных дорог и располагается большое количество остановок общественного транспорта — около 36 — таким образом из любой точки города максимальное расстояние от здания до остановки не более 400 м. Изначально целевая транспортная модель в «Сколково» основана на системе приоритетов: пешеход – велосипедист – общественный транспорт – индивидуальный транспорт. Это вполне вписывается в современный тренд урбанизации, который гласит: «Города для людей, а не для автомобилей». Поэтому все автомобильные дороги в «Сколково» дублируются обособленными велодорожками. 

Миссия на принудительное снижение использования личного транспорта на территории «Сколково» является важной и неотъемлемой частью развития территории города. Не соблюдая данные правила, к 2023 году на территории «Сколково» возникли бы 9-балльные транспортные заторы, а к 2025 году потребность в парковочном пространстве превысила бы протяженность внутренней улично-дорожной сети».

Отметим, что и в Москве принимаются жесткие меры — так в район Патриарших прудов ввели ограничение на въезд для нерезидентов. Данная инициативу предложили в ГИБДД в ответ на жалобы местных жителей на шум. По вечерам въезд в столичный район Патриарших прудов, где сосредоточено большое количество баров, кафе и других заведений, теперь перекрывают сотрудники ГИБДД и пропускают только автомобили граждан, проживающих в этом районе.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика