Изменения в таксомоторной отрасли

Проект нового закона «О такси» должен появиться уже в самое ближайшее время, об этом заявил Алексей Бакирей, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. Стоит отметить, что в течение последних пяти лет разрабатывалось несколько законопроектов, регулирующих таксомоторный рынок, но ни один из них не был принят по разным причинам. Еще в 2020 году на рассмотрении находилось два законопроекта «О такси», один был предложен Советом Федераций, а другой комитетом по транспорту и строительству Государственной Думы, однако, тексты этих законопроектов не только не обсуждались с профессиональным сообществом, но не нашли отражение в текущем развитии законодательства о такси.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, рассказала о проблемах цифровой трансформации контрольно-надзорных органов. Так, реестры выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не во всех регионах доступны, как для проверки пассажиру, так и для автоматической проверки сервисами по вызову такси.

«Следует отметить, что не во всех регионах страны представляется возможным проверить реестр выданных разрешений на деятельность легкового такси. По нашим данным, как минимум в 23 субъектах России, реестры разрешений такси ведутся с нарушениями: не обновляются, отсутствует часть информации о разрешении, формат файла не подлежит автоматической или ручной обработке, — отметила Ирина Зарипова. — При таком подходе регионов невозможно говорить об автоматизации процесса проверки разрешений. Более того, регионы не заинтересованы в проверке таксомоторной отрасли, в виду недостаточности полномочий и сложности применения текущих полномочий, а требования применения текущих полномочий предъявляются не ко всем компаниям». 

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова также отметила, что существует ряд сложностей в трудовых отношениях в отрасли: «Все попытки многих таксопарков устраивать водителей в штат заканчивались переходом на аренду по многим причинам. Во-первых, нежелание большинства водителей иметь официальную работу, во-вторых, увеличенная налоговая нагрузка на 43% не позволяет конкурировать с таксопарками, сдающими автомобили в аренду. Помимо прочего, существует сложность взыскания с водителей по трудовому договору в случае причинения ущерба — не более 20% с заработной платы по статье №138 ТК РФ. В связи с этим следует задуматься о необходимости урегулирования вопросов работы самозанятых граждан в такси. Регистрация самозанятого в качестве ИП, для получения разрешения,  подразумевает наличие обязательств по прохождению медика и механика, а также соответствия всем транспортным законам. Например, в штате должен быть контроллер по выпуску транспортных средств, специалист безопасности дорожного движения. Нанять самозанятый-ИП таких специалистов не может». 

В качестве предложений Общественный Совет по развитию такси считает необходимым уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ провести работу по переводу реестров выданных разрешений в цифровой вид, рекомендовать регионам разработать программы поддержки бизнеса такси, в том числе, через тестирование новых технологий удаленных медицинских осмотров и провести работу по изучению потребности бизнеса такси и состояния отрасли такси в регионе.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей проинформировал, что в ближайшее время готовится вынесение указанного законопроекта на обсуждение широкой общественности, сообщает пресс-служба Совфеда. Для ужесточения контроля на таксомоторном рынке, проект закона предполагает, что в каждом регионе страны будут созданы 3 реестра по контролю за таксомоторными перевозками: водителей, автомобилей и агрегаторов. Реестры будут вестись в электронном виде и будут круглосуточно доступны всем исполнительных органам для соответствующих проверок. Порядок ведения реестров будет стандартизирован. В части решения вопросов легализации деятельности самозанятых водителей такси в документе также предусмотрены соответствующие нормы, отметил Алексей Бакирей. Например, о том, что агрегаторы такси возьмут на себя обязательства по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей-самозанятых и предрейсовых технических осмотров автомобилей.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика