Совет Федерации направил в МВД документ — рекомендацию по сохранению техосмотра транспортных средств обязательной процедурой. Ранее в Министерстве внутренних дел предложили правительству отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. При этом в ведомстве хотели ввести стимулирующие меры для водителей, которые все же будут проходить техосмотр — снизить стоимость полиса обязательного страхования или ставки транспортного налога. Отметим, что Российский союз автостраховщиков (РСА) уже высказался по поводу преференций тем, кто прошел ТО добровольно — отдельных скидок пока не планируется. РСА не фиксирует существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца: из двух миллионов ДТП аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно в двух тысячах случаев, и даже тут далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неисправности автомобиля меньше 0,1%. Помимо МВД, за отмену обязательного техосмотра для водителей выступает и Госавтоинспекция, однако в Совете Федерации считают, что техосмотр должен остаться обязательной процедурой. Верхняя палата парламента направила в МВД собственный план реформирования системы — сенаторы заявили, что техосмотр должен остаться обязательной процедурой, а водители обязаны возить с собой диагностическую карту. Более того, Совет Федерации полагает, что намеченные на 1 марта 2022 года изменения в работе автоматических камер можно вводить и раньше, с 1 октября 2021 года. Речь идет о том, что водителей, у которых не будет техосмотра, начнут штрафовать на 2 тысячи рублей раз в сутки за проезд под специальными автоматическими средствами фото- и видео- фиксации.
Анна Уткина, руководитель пресс-служба крупнейшего российского автодилера ГК «АвтоСпецЦентр» дала комментарий о рациональности отмены технического осмотра для автомобилей:
«Полной отмены технического осмотра не предвидится: такая инициатива была озвучена в Государственной Думе, но не была поддержана ни одним ведомством . На сегодняшний день ТО не является обязательным условием получения полиса ОСАГО для физических лиц . Сама идея добровольного прохождения ТО противоречива: по официальным данным, только за первое полугодие 2020 года в России произошло более 4,5 тысяч ДТП по причине технической неисправности автомобилей . Кроме того, в 2019 году в КоАП были внесены изменения, которые вступят в силу в 2022 году: штраф за нарушение ПДД при фиксации видеокамерой увеличится на 2000 рублей при езде без диагностической карты. Таким образом, прохождение ТО остается необходимым для автовладельцев. По новым правилам, дистанционное прохождение ТО невозможно: начало и завершение процедуры осмотра должно быть зафиксировано на фото с указанием времени и геопозиции съемки. Все данные вносятся в электронную диагностическую карту, созданную в единой системе, доступ к которой имеют страховые компании и ГИБДД . Вместе с тем, новые правила позволяют сотрудникам ГИБДД аннулировать диагностическую карту, если автомобиль не соответствует основным нормам безопасности, а выдавшего ее оператора ТО привлечь к административной ответственности. Изменения приняты относительно недавно, об их результатах скажет только будущая статистика. Можно лишь предположить, что реформа сделает ОСАГО доступнее для автовладельцев, а повышенные штрафы стимулируют их проходить диагностику честно и своевременно».
В МВД отчитались, что получили рекомендации Совета Федерации и сейчас изучают их, однако давать какие-то оценки этим предложениям пока преждевременно.
Читайте далее: