Транспорт России — 2035. От стратегии – к реализации

В рамках XV Международного форума и выставкаи «Транспорт России» состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России − 2035. От стратегии − к реализации». В ней приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместители Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Дмитрий Чернышенко, министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор − председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

В ходе дискуссии министр транспорта Виталий Савельев рассказал участникам о принципах реализации обновленной транспортной стратегии. Он отметил, что впервые была изменена концепция стратегии, теперь главный ее принцип − клиентоцентричность, в центре внимания − люди, бизнес и государство. «Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию и «зелёный» транспорт, переход на новые источники энергии, − сказал министр транспорта − Красной нитью через всю стратегию проходит цифровизация. Сегодня без нее невозможно дальше развивать отрасль. Бесшовная грузовая логистика − это не завтрашний день. Это то, что уже происходит сегодня. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в 2 раза. Впервые Минтрансом совместно с Минэкономразвития будет разрабатываться транспортно-экономический баланс. Кроме того, уже разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта. Опорная сеть автомобильных дорог это особая категория. Из 1,5 млн километров автомобильных дорог всех уровней мы отобрали те, что формируют каркас автомобильной сети, важнейшие межрегиональные связи. Это порядка 65 тысяч федеральных дорог и 73 тысяч региональных. Прокладывать федеральные трассы, которые совпадают с международными транспортными коридорами, без региональных дорог, на наш взгляд, будет не эффективно», − заключил министра транспорта. По словам Виталия Савельева важным аспектом также является развитие транспорта в регионах. Рост населения в 20 крупнейших российских агломерациях составляет 0,3 процента ежегодно. Поэтому особое значение придается общественному транспорту.

Далее выступил первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. Он затронул тему новых технологий и обеспечения бесшовности движения. «С моей точки зрения, это является одним из главных, если не самым главным направлением концентрации наших усилий. Если нам удастся сшить разные виды транспорта, контроль за движением грузов, обеспечение безопасности грузов, каждого пассажира, добиться полностью электронного документооборота, то на самом деле мы получим качественный рывок в эффективности, в скорости движения грузов. Это тот вызов, та возможность, которая у нас появилась. На передний план выводится целый ряд новых идей, но нам ни в коем случае нельзя поддаться искушению и гнаться за успехом. Изменения в мире будут происходить достаточно медленно», − отметил первый вице-премьер.

Затем слово передали Марату Хуснуллину — по его мнению, важнейшей задачей Транспортной стратегии является ее увязка с развитием страны и регионов. «У нас огромная программа жилищного строительства. Она полностью повлияет на все планы строительства дорог, опорной сети. Это и обходы городов, и приведение дорог внутри агломераций в нормативное состояние. Мобильность населения −один из ключевых вопросов. Где люди будут работать, жить, и как они будут передвигаться между этими точками. И в Транспортной стратегии это комплексно учтено. Как раз увязка с другими программами учтена», − заявил он в ходе доклада.

В завершение выступил Дмитрий Чернышенко с докладом об электронном документообороте. Он анонсировал, что с 1 января грузоперевозчики начнут использовать электронные накладные. Также цифровизация уже привела к повышению к мобильности населения на 10 %. К 2030 году предполагается, что 80 % поездок будет проходить с использованием биометрии. Уже сейчас данная система внедрена в московском метрополитене и в аэропорту Шереметьево. «Наша транспортная отрасль очень быстро включилась в цифровизацию. Около 80 процентов транспортных компаний уже внедряют цифровизацию в полной мере и 50 процентов реализуют собственные цифровые технологии. Уже в 2022 году на портале Госуслуг будет запущен новый суперсервис «Безбумажные перевозки» и для пассажиров, и для грузов. Это означает электронные транспортные накладные, путевые листы, пред- и послерейсовый осмотр, специальные разрешения на перевозку грузов».

Напомним, что 15 ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабинету министров по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика