Транспортная мобильность в Москве: сервисы в 2021 году

С урбанизацией и большими данными две мегатенденции двадцать первого века сливаются в концепции так называемого умного города. До 2050 года более двух третей человечества будут жить в городах и пользоваться общественным городским транспортом. В связи с этим, общественный транспорт претерпевает изменения — вынужден перестраиваться и меняться, ориентируясь на предпочтения и пожелания пассажиров. Москва — один из городов, в котором цифровые технологии плотно взаимодействуют с транспортной системой.

Сергей Андрейкин первый заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы рассказал о том, как цифровые технологии расширяют возможности для пассажиров общественного транспорта столицы.

«Цифровые технологии — это дополнительная сфера услуг, дополнительное благо, которое можно создать для пользователей и пассажиров. Сегодня жители города, москвичи, довольно требовательные и угодить им непросто. Внутри масштабной транспортной системы столицы мы своей целью определяем создание удобной услуги для каждого конкретного пассажира. Есть те, кто хочет пользоваться автомобилем, но им по какой-то причине не нравится услуга такси или каршеринга. Для них в этом году запускается сервис «Рули». (Подробнее в статье «Народный каршеринг « — Прим. ред.). Для жителей новой Москвы востребован другой сервис — в этом году также запускается сервис индивидуальных перевозок общественным транспортом, который будет называться «По пути». Округ растет и необходимо пускать транспорт на опережение, прежде, чем районы будут заселены и наполнены бизнес активностью. Данный сервис позволяет вызывать автобус на ту остановку, которую выберет пользователь и доехать до станций транспортного каркаса — МЦД, метрополитена или крупных ТПУ. В Москве есть и те, кто не хочет следить за расписанием и дорожной ситуацией — для таких пользователей в столице развивается система MaaS — мобильность как услуга — которая позволяет человеку в одно нажатие создать собственный маршрут, исходя из выбора и преференций. Если пассажир предпочитает больше использовать средства индивидуальной мобильности или велосипед, система будет ему предлагать соответствующие возможности передвижения. Запуск этого приложения тоже намечен на 2021 год — в нем будет доступ ко всем операторам такси, каршеринга, оператора велосипедов и кикшеринга. Наша цель — в условиях увеличивающейся скорости жизни и количества людей сделать транспорт простым и доступным для каждого, а главное — удобным, чтобы пассажир не задумывался, как ему быстрее и удобнее добраться». 

Отметим, что и сервис «Рули» и «По пути» уже запущены в тестовом режимы. С 15 октября в Москве появится еще одно технологическое новшество — на всех станциях метрополитена заработает оплата проезда с помощью сервиса FacePay. Это полностью бесконтактный способ для оплаты проезда в метро по технологии распознавания лиц.  Чтобы получить доступ к такой оплате необходимо установить приложение «Метро Москвы», загрузить туда свое фото и данные банковской карты. Пока проект работает в пилотном режиме на нескольких станциях с помощью камер, распознающих лица, но уже сейчас вызывает огромный интерес и пассажиров. «Мы думали, что никто не будет записывать, кому охота себя фотографировать, заводить в систему свои данные, привязывать банковский счет — это же с ума сойти. 15 тыс. за несколько недель записались. С 15 сентября мы удвоим количество станций, а с 15 октября сделаем по всем станциям метрополитена Москвы», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе марафона «Новое знание» 1 сентября.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика